spacer.png, 0 kB

КОНЦЕПЦИЯ

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня58
mod_vvisit_counterВчера184
mod_vvisit_counterНа этой неделе661
mod_vvisit_counterНа прошедшей неделе1201
mod_vvisit_counterВ этом месяце2379
mod_vvisit_counterВ прошедшем месяце4940
mod_vvisit_counterВсего561623

Online (20 minutes ago): 6
Your IP: 54.92.193.89
,
Now is: 2018-11-15 10:00

spacer.png, 0 kB
spacer.png, 0 kB

Уважаемые читатели!

ПРОШУ,ВАС ОЗНАКОМИТЬСЯ С МОИМИ ВОСПОМИНАНИЯМИ:" ВОЙНА.ДЕТДОМ.ЧТО ПОМНЮ."

P.S. Невероятно! Случайно на глаза попалось такое изречение Фрэнсиса Бэкона (1561-1626), английского философа. В 1620 г. он предложил реформу научного метода - очищение разума от заблуждений: "Тщетно ожидать большого прибавления в знаниях от введения и прививки нового к старому. Должно быть совершено обновление до последних основ, если мы не хотим вечно вращаться в круге с самым ничтожным движением вперёд".

Новая концепция и есть очищение разума от заблуждений!

С уважением, Сергей Иванченко


ВОЙНА. ДЕТДОМ. ЧТО ПОМНЮ.

Мне 82 года. Что понудило меня взяться за это повествование? Оставшись без отца и матери во время Великой Отечественной войны, я 11 лет воспитывался в детдоме. За прошедшую жизнь узнал много негативных  фактов  о  жизни в некоторых  детдомах. Всю жизнь вспоминал, что ничего подобного в нашем детдоме не было. Мы жили как одна дружная семья. Нас было, примерно, и 120, и до 150 человек.  Отец нам всем был Директор детдома –  Владимир Фёдорович -  фронтовик, кавалерист. Не имевший высшего образования, но Человек, Педагог, Хозяин и всё с большой буквы. А Матерями нам были наши воспитательницы. Нас любили как родных детей, но мы иногда проказничали. Но нам можно. Мы же дети. Скажи Вам, что у нас в те далёкие послевоенные годы разрухи была даже своя электростанция, не поверите. А свой духовой оркестр новенький, прямо с Ленинграда;  свой струнный оркестр и баян; своя швейная мастерская – до 15 машин и всё это куплено за наши собственные, детдомовские деньги, а не за государственный счёт, не поверите. А собственная столярная мастерская с 12 заводскими верстаками для школ, купленными за наши детдомовские деньги. А то, что за всё время в детдоме было всего 2 – Две поварихи, тоже не поверите? На одной из встреч с нашим директором в году, примерно, 1970, он мне сказал: « Сергей. Пишут бывшие воспитанники мне, Татьяне Ивановне, Вере Захаровне, Евдокии Корнеевне, Валентине Сергеевне, приезжают в гости и скажу тебе: ни один наш воспитанник не был в тюрьме». Нам в детдоме говорили: «Вор начинается с пяти копеек. Взял пять копеек и никто не заметил. Затем взял больше и тоже шито-крыто».  Нам в детдоме  казалось, что во всех детдомах так весело, интересно, счастливо живут воспитанники. Оказалось,  нет! Вот как мы жили.

С уважением – Сергей Иванченко.                                    11  Сентября 2018 года.

 

Помню, как мать готовила отцу на фронт. Готовила и плакала. А мы – я и три сестры: Катя, Нина и Вера притихли и не могли ещё понять, что случилось? Затем пошли на сборный пункт. Он уже был немного оборудован. Было много людей. Были машины и повозки. Был буфет. Отец купил всем по кульку конфет – разноцветный горошек. Затем посадка в машину. И плач всех женщин. И детей. Это было в станице Лабинской - ныне город Лабинск. После освобождения станицы  мы узнали, что отец погиб на фронте.

Летом 1942 года немцы взяли Лабинскую. Немцы не разогнали колхозы, а заставили собирать урожай для них. Помню, как по нашей улице в сторону железнодорожной станции тянулся длинный обоз из бричек, гружённых сахарной свеклой. Ездовыми на бричках были и наши старики и немцы. Со всех хат вышли женщины с детьми и посылали детей взять с брички сахарную свеклу. Некоторые ездовые, видя, что мы подбегаем к бричке, кнутом сталкивали свеклу на землю. Мы хватали её и счастливые бежали к матери. Мать говорит мне: «Серёжа. Беги к этой подводе». Ездовой-немец отрешённо сидел, как в засаде. Я смотрел  на его спину и не знал, брать свеклу или нет? Решил взять. И тут немец хлестанул   меня кнутом  по спине так, что я с плачем  побежал и упёрся в мамин подол. Мать сказала: румын. Потом я узнал, что ездовыми на бричках были не немцы, а румыны.

На окраине станицы было картофельное поле. Колхоз убрал картофель и люди, в основном женщины с подростками,  пришли на это поле, чтобы собрать мелкие  остатки картошки.  Мать оставила старшую сестру Катю с Ниной и Верой, а меня взяла на это поле.  А через дорогу,  на ровном зелёном поле,  стояли  немецкие  самолёты. Был уже  вечер,  и мы  шли домой как раз напротив аэродрома. И вдруг  налетели наши самолёты  и начали бомбить немецкий аэродром. Мать толкнула   меня в неглубокий кювет,   и мы лежали до тех пор, пока наши не отбомбились. Когда встали, мать заметила на моей левой ноге кровь. Я совершенно не почувствовал, когда в  ногу влетели два осколка. Уже в хате один осколок мать выковырнула, т.к. он был неглубоко,   а второй осколок так и остался в ноге с осени 1942 года вот уже 76 лет.

Зима 1942 – 1943 года была очень тяжёлой. Умерла бабушка-мать отца.  Мать тоже  заболела и умерла. Трёх моих сестёр взяли трое соседей. Меня взял дедушка по отцу. В нашу хату вмиг  вселились цыгане.  Когда нас освободили, то Станичный совет сказал: «Или удочеряйте девочек, или мы должны отдать их в детдом». Среднюю сестру Нину решила удочерить тётя Таня. Её муж воевал на фронте; у них не было детей. Станичный совет выдворил цыган с нашей хаты и в ней стали жить тётя Таня с Ниной.  Дядя Гриша – муж тёти Тани  одобрил удочерение. Вернулся с фронта живой, хоть и весь израненный. Они вырастили Нину, выдали замуж и сейчас у всех трёх моих сестёр по пятеро детей. А нас – старшую сестру Катю, младшую сестру Веру и меня повезли в Покровский детский дом. Это был 1944 год.

В Покровку  мы приехали где-то утром. Вместе с нами с вокзала шли в этот детдом взрослые с детьми из других районов Краснодарского края.  Оказывается, детдом только образован. Помню,  говорили, что Покровский поп отдал под детский дом свой кирпичный дом, летний дом из самана и длинный сарай,  а сам стал  жить  в церкви. Он жил один и весной 1948 года умер. Как его любили все в округе,  приведу такой факт: в день его похорон все улицы  и сквер напротив церкви и детдома были заполнены людьми, пришедшими проводить его в последний путь.

Когда мы подошли к детдому, то заметили во дворе много людей. Калитка и ворота были открыты. Шёл приём воспитанников детдома. За скоплением людей топилась наспех сложенная печь, а за ней был колодец. На плите грелась вода и нас всех по очереди раздевали и мыли. Всем этим занимались в основном пожилые женщины и молодые девчата и ребята. Комсомольцы! Это слово часто можно было услышать. Комсомольцы привезли на мажаре солому. Комсомольцы привезли огурцы и капусту. Молодцы комсомольцы! И т.д. И ещё. Через открытые ворота и калитку шли  постоянно люди и что-то  несли: кто поесть, кто детские кроватки, кто табуретки, кто сковородку,  кто столик и т.д.   Оказывается, солому комсомольцы  привезли, чтобы постелить её прямо на пол нам спать. Первые ночи мы спали вперемежку на соломе. Если были брат и сестра или как мы брат и две сестры, то рядом. Потом уже у нас появились списанные солдатские байковые  одеяла, которыми застилалась солома, а со временем появились и кровати.  В кирпичном доме было три комнаты: большая, средняя по размеру и меньшая. Потом в большой поместили девчат, в средней ребят, а в меньшей самых маленьких девочек и мальчиков. Все три комнаты соединял общий  коридор. Вход в меньшую комнату был через нашу комнату  – среднюю. Помню, как в меньшую комнату мимо меня  прошли несколько женщин, а двери в эту комнату не было, и я видел, что все остановились около детской кроватки моей сестры Веры. Потом они её увели. Оказывается, Веру удочерили двое молодых.

Я не написал, что делалось в летнем доме, левее ворот. Там старики и молодёжь – комсомольцы срочно делали кухню и столовую, а перед кухней навес  для истопника. На  кухне  дедушка с молодыми ребятами вёл кладку  варочной  печи  с котлами. А молодые ребята везли на повозках глину, песок,  столбы для пристройки и всё, что нужно.  А мы уже свыклись, перезнакомились, подружились и за всем этим наблюдали. Наконец всё это было быстро построено, появился истопник дядя Ваня без одной ноги, а комсомольцы всё везли на мажарах  солому одну за другой, чтобы топить печь кухни. Мы, конечно, помогали дяди Вани бросать в печь солому, говорили ему, чтобы он отдохнул, а он садился на свою чурку и закуривал из махорки козью ножку. Спрашивали его о войне, где он воевал, где не стало ноги. Рассказывал, какие  страшные  бои были  за Керчь.

В детдоме был один цыганёнок, на год или два старше нас.  Не помню его имя. Наступила пасха и он уговорил нас, примерно  четырёх,  идти в церковь на всенощную воровать яйца. До церкви было недалеко – метров триста.  Было уже темно на улице и когда мы вошли в церковь,  там было так тускло, что мы еле различали,  где стоит бабушка, где дедушка, а где девочка. На полу стояли корзины, содержимое которых не  было  видно. И вдруг кто-то начал говорить: «Дети пришли. С детдома». Тут как раз подошёл со свечой и подносом дедушка и люди начали бросать на поднос рубли, а нам начали давать крашеные  яйца.  С нагружёнными в карманы и за пазухи крашеными яйцами мы пришли в детдом, разделили всё поровну со всеми ребятами и не спали эту ночь.

В Покровке прямо напротив детдома дорога разделялась на две. Одна напротив детдома шла в центр, а другая шла на железнодорожный вокзал. А в створе  между этими расходящимися дорогами   росли деревья и кустарники,  и для нас это была  детская площадка, где мы воевали, имели там несколько шалашей, кучу патронов и т.д. Вот и в ночь на всенощную, как только  солнце взошло,  мы уже были там. Где то перед завтраком,  смотрим,   в детдом идёт поп с кадилом во всём облачении, а за ним идут несколько пар женщин с большими  корзинами, в которых доверху лежали крашеные яйца. Так было и все последующие годы.

День победы! Это незабываемо!  Утро было раннее,  ясное, солнечное. Что творилось в селе Покровка трудно передать! Люди выбегали из дворов с криками: Победа! Обнимались друг с другом, целовались. Кругом стреляли из ружей  в честь победы!  На улице было столько людей, как будто все вышли из своих дворов. Многие направлялись в центр села и на железнодорожный вокзал, с цветами и, конечно, и  с сиренью. Мы всем детдомом ежедневно ходили на вокзал. Встречали и провожали поезда с военными. Люди, чем могли, угощали солдат, но они ехали дальше, на восток. Один раз без остановки проехал такой длиннющий состав с танками, что мы считали, сколько их, но устали и сбились со счёта.

До сих пор помню директора нашего Покровского  детдома. Высокий, красивый, стройный, чисто одет, но полуседой. Вероятно, бывший учитель. Мы так и кружили около него, если он появлялся.

Однажды истопник дядя Ваня спросил меня: » Серёжа. У тебя есть сестра?». Я сказал: «Есть».» А как её зовут? «. Я сказал: «Катя».  «А ещё есть сестра?»  Я сказал: «Есть. Вера». «А где она живёт?». Не знаю. Её удочерили. И он рассказал  мне, что Вера живёт в его переулке  и назвал переулок и  номер хаты. Была пасха и я пришёл по этому адресу.  Меня встретили  удочерившие  Веру.  Вера гуляла с девочками на улице. Я так её и не видел. Меня провели в комнату, посреди которой стоял стол, а на столе стояла ваза с крашеными  яйцами. В комнате заметил абсолютную чистоту и порядок.  Мне они сказали, что Вера знает, что у неё есть «двоюродные» брат Серёжа и сестра Катя. Просили так и оставить. Вера очень послушная и на отлично закончила 1-й класс. Потом мне стало известно, что удочерившие мою сестру  написали в Краснодарский Отдел народного образования (КРАЙОНО ) письмо, в котором просили перевести меня и Катю в другой детдом, т.к. они хотят воспитать Веру, как родную дочь. Приказ КРАЙОНО был выполнен и меня и Катю в августе 1948 года  отвезли в Белоглинский  детдом.

Оказалось, что в Белой глине два детдома. В одном, куда нас привезли, были только воспитанники, родители которых погибли на фронте, а в другом детдоме были воспитанники, родители которых или сдали детей из-за невозможности самим растить,  или умерли и т.д. Один раз я побывал в этом детдоме. Об этом ниже.

Если Покровский детдом только становился на ноги, то Белоглинский  имел два кирпичных спальных  здания, рядом с ними была кухня-столовая не из кирпича; был небольшой  склад, рядом погреб, а дальше вдоль забора саманный дом-хата с тремя небольшими комнатами для учёбы. Семь лет я пробыл в этом детдоме и в 1955 году  окончил 10 классов. Кстати, в 1954 году Владимир Фёдорович сказал мне, что он заочно  окончил Краснодарский сельскохозяйственный институт и получил диплом агронома.

Встретили нас хорошо. Меня определили в группу 4-го класса Татьяны Ивановны. На всей территории были  чистота и порядок. Посреди двора была огромная круглая  клумба с разными красивыми  цветами. Далее слева и справа были посажены деревья, а между ними был небольшой домик -  изолятор на две комнаты. За деревьями и изолятором был пустырь, занимавший вместе с пустырём справа почти половину усадьбы детдома, но огороженный. Этот пустырь  вскорости  превратился в хороший сад с карликовыми деревьями абрикос, яблонь и т.д. Детдом располагался на южной окраине села, но между окраиной и детдомом располагалась ветлечебница с огромной территорией, почти полностью заросшей бурьяном. Восточнее ветлечебницы – метров  600 – 700  были хаты на окраинной улице, а за ними был хозяйственный двор детдома, площадью, примерно, два гектара. Напротив главного фасада детдома, на другой стороне улицы, была больница, все здания которой утопали в тени огромных деревьев.

Порядок в детдоме был построен по принципу коммуны и по методу Антона Семёновича Макаренко.  В детдоме не было дошколят. Все воспитанники, в зависимости от возраста или класса, ежедневно должны были,  помимо учёбы, заниматься физическим трудом. Например: четвёртый класс  ежедневно должен трудиться физически по 30 минут. Пятый класс – по 40 минут и т.д. Это не являлось эксплуатацией. Наоборот. Мы всем коллективом группы дружно, весело  делали нам по силам  общую работу.   Вся территория усадьбы детдома представляла сплошной зеленый ковёр из стелющейся по земле травы и только дорожки были заметны.  Девчата делали женскую работу, ребята  -  мужскую. Если делали уроки, то в виде перерыва выходили  из учебной комнаты, то девчатам задание, а это, примерно, 15 человек – идти на кухню, помочь поварихам: почистить картошку или они скажут, чем и как им помочь. Ребятам принести колотых  дров из топливного склада и т.д. Через 30 минут идём в учебную комнату делать  дальше уроки. Порядок был такой: сделал уроки, воспитательница проверит,  правильно ли, и если правильно, можешь  идти гулять! По принципу: кончил дело – гуляй смело! Все стремились быстрей сделать письменные и устные уроки. А дальше уйма времени до обеда: футбол, турник, качели и т.п.

По-моему, все уже знают, что чем больше в семье детей, тем лучше. А ещё А.С.Макаренко писал: «Не может быть и речи о правильном воспитании детей без отца». Некоторые женщины считают, что могут воспитать сына сами, без отца. Неправда это! Лучше мужчин – отцов нет педагогов.  Таким отцом для нас  в детдоме  был директор – Владимир Фёдорович. Никогда не ругался, не повышал голос, а заметив какой-либо непорядок, делал замечание и говорил: иди до Татьяны Ивановны или до Веры Захаровны и т.д. и  доложи, что ты залазил на черепичную крышу пристройки кухни. Татьяна Ивановна выслушает доклад, обнимет рукой за шею и говорит: «Сержик. Ты же знаешь, что черепица может проломиться или можешь упасть с крыши.  Постарайся больше так не делать, хорошо?». Она всех называла ласковым вариантом имени.  Была у нас хорошая воспитательница Вера Захаровна, но голос  у неё был такой мощный, что кое-кто из детей мог даже испугаться его. Так директор иногда как чувствовал это и говорил: «Иди,  доложи Татьяне Ивановне, что ты сделал то-то и то». Хотя знал точно, что он из группы Веры Захаровны. Татьяна Ивановна знала такую хитрость Владимира Фёдоровича и  ласково читала ему наставление, как будто он из её группы. Должен сказать, что дети всегда шли и докладывали  о своих проступках. Директор никогда не кричал, не читал нотации,  да у него и времени на это не было, а просто говорил,  в чём проступок и к какому воспитателю надо идти и доложить о проступке.  Особенно требовательный был директор к тем, кто летом в солнечную погоду  оказывался без головного убора. Все девочки должны были носить летом панамки, а ребята  фуражки. Сам он всегда во дворе в солнечную погоду  был в соломенной шляпе. Меня до сих пор удивляет,  как или откуда он знал в те годы о вреде солнечной радиации на головной мозг и о вреде загара на здоровье и продолжительность жизни человека? Ведь канадские учёные сделали открытие об этом  где-то в году 1990-м.

О хозяйственном дворе детдома. Там находилось наше хозяйство: овец, примерно, до 150 штук.  Были свиньи, гуси, куры. Владимир Фёдорович любил лошадей, их у нас было до девяти. На наших глазах вырос красавец жеребец Ребус. Почти прямо, напротив хозяйственного двора,  было наше поле площадью  40 гектаров.  Детдом  ежегодно  сеял на  этом поле:  кукурузу, тыкву, арбузы, картофель, зерновые, подсолнечник,  траву – суданку,  столовую свеклу,  морковь и т.д.  Всё, что нужно для собственного потребления, заготавливалось на зиму,  а остатки продавались государству или потребкооперации. Т.о. в детдоме появлялись и были собственные деньги.

Владимир Фёдорович обычно проводил два собрания. По итогам учебного года и по итогам сбора урожая. По итогам учебного года отличники обязательно получали подарки. Кулёк конфет, например. По итогам сбора урожая он докладывал, что мы заготовили для питания себе;  для прокорма скота и птицы, а также сообщал, сколько мы сдали государству или продали потребкооперации излишков урожая и сколько  у нас денег на счету, за которые можно что-то купить или построить. Предлагались всякие варианты:  построить баню,  прачечную,   столярную  мастерскую;  купить швейные машинки;  велосипеды;  духовой оркестр;  баян и струнный инструмент;  бильярд  и т.д.  Он никогда не говорил Я.  Только МЫ! Мы заработали, мы быстро собрали отличный  урожай кукурузы;  мы получили отличный урожай травы-суданки и т.д. Решали голосованием. Сразу после этого он давал указание завхозу Иван Ивановичу: завтра же купить в культтоварном магазине 4 велосипеда, бильярд  или ещё что-либо.

Меня до сих пор удивляет, где или как он находил таких  замечательных специалистов: музыканта, швею мастерицу, мастера по труду,  поварих или даже дедушку, который по шнурку, отлично выложил из кирпича в ёлочку дорожки между всеми нашими зданиями. После получения из Ленинграда духового оркестра любой мог придти к музыканту  и проверить себя на музыкальный слух. У нас на каждый духовой  инструмент было в среднем по три музыканта. А мастер – швея так быстро научила девчат  кроить и шить, что детдом покупал рулоны ткани, а девчата шили себе платья, а ребятам костюмы. Порядок был такой. Если у кого-то есть брат, то сначала она шила костюм брату. А девчатам было всего от 12 до 16 лет. Очень многие девчата научились отлично вышивать.

Никто, никогда не повышал на нас голос. Никто, никогда не слышал мат. Никто, никогда не мог нас ударить. Ежегодно дня на три к нам приезжала из Краснодара Перерва  Лариса  Васильевна из Краевого отдела народного образования. Задача у неё была проверить – не бьют ли в детдоме воспитанников, не унижают ли наше человеческое достоинство. Осторожно, в беседе с девчатами или с ребятами, она узнавала правду. Был у нас однажды такой случай. Летом в отпуск уходит какая – либо  воспитательница и директор на это время принимает на работу, было как обычно, учительницу. Один раз вместо учительницы он принял учителя – мужчину.   Он проработал всего два  или три дня. И вдруг мы узнаём, что он ударил по шее Вовку.  Об этом вмиг стало известно всем.  И директору, конечно.  Владимир Фёдорович немедленно уволил его, а вместо него принял учительницу.

Дети есть дети. Между нами ребятами, да и между девчатами, иногда возникали драки. Что-то не поделили и т.д. В таких случаях сбегались, кто был поблизости. Но суров был закон: «ЛЕЖАЧЕГО НЕ БЬЮТ!». Даже если один из двух упал на землю, а второй  ударил лежачего, то свидетели тут же выговаривали ему, что нельзя было бить лежачего, а если он ещё и пререкался, то любой мог его ударить и сказать: «Это тебе за лишний  удар ».

Кубань богата была сусликами. Мы ходили летом купаться на речку, а рядом были норы сусликов. Мы начали лить в норы  воду  и суслики выползали из нор. Мы снимали с них шкуру, сушили шкуры  и   сдавали заготовителям.  У нас появились деньги. Сначала мы ходили в кино, покупали конфеты, а потом массово начали покупать капканы. Утром бежим проверять капканы, вечером тоже проверяем капканы. У каждого было до 15 капканов. Самых жирных сусликов мы жарили и ели. Однажды Владимир Фёдорович собрал всех суслоловов и сказал: «Это не порядок!». Создавайте артель суслоловов, выберите себе председателя  и организовано ходите на проверку  утром и вечером. Меня избрали председателем.

Или вот как у нас появился свой стадион. Между детдомом и больницей на противоположной стороне улицы  было большое расстояние. Между детдомом и дорогой расстояние, примерно, 40 метров, мы засадили деревьями. Но расстояние между дорогой и больницей, а она тоже была на окраине села, расстояние было  в два раза больше. И вот у кого-то родилась идея – сделать там стадион. Под руководством нашего мастера на все руки – Виктора Степановича, мастера по труду, мы быстро сделали всю разметку; сделали двое ворот и даже сделали несколько сидений для наших воспитателей. У нас появился настоящий стадион. Не то, что мы раньше играли в футбол на маленькой спортплощадке. Мы начали приглашать на игру команды с разных улиц. И каждое лето мы так играли в настоящий футбол.

Как то зимой я вырезал из «Пионерской правды» заметку: «Как самому построить планер». Всю зиму ждал весну. Столярная мастерская уже была построена. По весне ребята с интересом помогали мне делать планер. Наконец  он  был готов, отцентрирован и я залез на черепичную крышу пристройки к полутораэтажному  учебному  корпусу. Несколько раз пускал планер с крыши, он пролетал до 70 метров и вдруг появился директор. Я спустился с крыши, думая, ну сейчас мне будет! Все собрались около директора, а он спрашивает: «Кто сделал?». А ребята: «Сергей». « Хотите заняться этим интересным делом? Да!»  В культтоварном магазине   продаются наборы для сборки планеров, моделей с резиновым двигателем  и т.д. Завтра Иван Иванович купит вам  эти  наборы. Так образовался в детдоме авиамодельный кружок, в котором было до 15, а с помощниками  и больше ребят. Увлечение было такое сильное, что мы быстро сделали все виды кордовых моделей с бензиновыми моторчиками и даже кордовую модель с реактивным двигателем. Моторчики и реактивный двигатель были в свободной продаже в культтоварном магазине. Меня попросили организовать такие кружки в средней школе №9, где все детдомовцы учились,  и во втором детдоме. В школе образовался хороший кружок, а во втором детдоме ничего не получилось. Атмосфера там оказалась прямо противоположная в нашем детдоме. Меня поразило равнодушие и захламлённый  двор. У нас на хозяйственном дворе  весь инвентарь был под навесом, а двор был чище, чем их центральная усадьба.  Два года подряд мы ездили в Краснодар на авиамодельные соревнования. Второй раз в нашей команде было два авиамоделиста из школы №9. Кстати: в этой школе родился и вырос  лётчик  Леваневский  Сигизмунд  Александрович, первый Герой Советского Союза, участник спасения экипажа парохода «Челюскин». Об этом есть мемориальная доска на здании школы. Его родители были учителями этой школы. А сама школа спроектирована каким-то гением, до того в ней всё продумано до мелочей,  красиво и без излишеств.

Пора сказать, что за семь лет, что я был в этом детдоме, были построены:  кирпичная баня; прачечная; столярная мастерская;  2-х этажный учебный корпус; длинный топливный склад, в котором под крышей  были дрова, уголь и различный инвентарь, а между всеми зданиями были проложены из кирпича в ёлочку дорожки. Около кухни был построен кирпичный колодец, оштукатуренный изнутри  так качественно, что мы ежегодно квасили в колодце капусту с морковью и арбузами, а штукатурка все годы была, как новая.  За изолятором был посажен сад из карликовых деревьев, а затем был посажен сад на лишней  территории, которую занимала ветлечебница. На хозяйственном дворе были построены: конюшня, овчарня, свинарник, птичник, навес для инвентаря и кирпичное здание для  электростанции. Электростанция состояла из дизельного двигателя и генератора. Ночью весь хозяйственный двор и центральная усадьба освещались этой электростанцией. В 1952 году в детдоме появилась своя бортовая машина, списанная в армии, которая в 1953 году возила 20 человек-отличников на Волго-Донской канал. В хозяйстве она очень нас выручала.

Летом  по  полдня  мы работали  по хозяйству:  пасли овец; табун лошадей; помогали по хозяйственному  двору; по огороду и т.д., а после обеда приходила другая смена. У меня всё лето  была утренняя смена. После завтрака я шёл на хозяйственный двор и, прежде всего,  в конюшню. Кобыл уже уводили пастись, а в конюшне  оставался жеребец  по кличке Ребус. Жеребёнком он вырос на наших глазах. Это был красавец светло коричневой масти. Он был на попечении конюха Петра. Петро знал его ещё жеребёнком. Затем отслужил армию и снова вернулся к нам. И всегда после завтрака я шёл на хозяйственный двор с кусочком чёрного хлеба для Ребуса. Очень вкусного!  И всегда, заходя в конюшню,  говорил: « Ребус, Ребус.  На!». Петро говорил, что Ребус чувствует меня за 100 метров. Ты только появляешься за 100 метров, а он поворачивает голову в сторону двери и ждёт тебя. И с директором, и с Петром мы купали его на речке, чистили его. Однажды директор сказал мне идти на хозяйственный двор.  Пусть Петро срочно запряжёт ему в линейку Лирку – кобылу. Прихожу, а Петро говорит: « Все кобылы пасутся на аэродроме. Один Ребус вон стоит». Что делать? Сказал ему  про  Ребуса. Петро говорит: «Никого не терпит в седле. Директора раза четыре сбрасывал. Меня разов пять. Сейчас попробую». Петро укрепил седло и вскочил на него. Ребус тут же встал на дыбы и Петро оказался на земле.  Не могу объяснить, но я сказал Петру: »Может мне попробовать?». » Попробуй» - сказал он. Стоило мне усесться в седле, как Ребус  рванул вскачь в сторону ворот;  проскочил ворота и по эспарцетовому полю, напрямик полетел  к табуну. Я потерял белую фуражку; прильнул  к его холке и увидел, что табун недалеко, вижу, что ребята забеспокоились, кто-то бежит к нам навстречу. Не знаю и не помню, но моя голова была прямо у уха Ребуса и я сказал: «Ребус! Ребус! На!». Стоило мне сказать эти слова, как Ребус  преобразился, перешёл на мелкую рысцу  и я остановил его. Я крикнул бежавшему к нам навстречу: «Седлайте Лирку! Директору нужна линейка!». После этого я спокойно развернул Ребуса и мы не спеша прибыли на хозяйственный двор. Рассказал всё Петру. А Петро, ясное дело, директору. Директор ни слова не ругал меня. Спросил: «Почему ты рискнул?». Я ему сказал, что промелькнула мысль, что Ребус не должен меня сбросить. «Молодец!» - сказал он.

Лошади нас сильно выручали. Мы, конечно, за ними ухаживали, чистили их,  купали на речке. Директор сам часто участвовал в уборке урожая. Была у нас жнейка – лобогрейка. Я, как старший в детдоме, косил вместе с ним зерновые, особенно помню, как косили траву – суданку, высокую, сочную, за лето было два или три укоса. В это время произошло полное солнечное затмение. Стало темно. В селе заревели коровы, залаяли собаки. Всё прошло и мы стали дальше косить.

Директор был член партии. Ему было поручение проводить политбеседы на МТФ – молочно-товарной ферме одного колхоза. Я на линейке возил его на это МТФ. Линейку я останавливал на каком-то расстоянии от колхозников, собравшихся послушать Владимира Фёдоровича. О чём они говорят, я не слышал. Я видел,  в каких жалких одеждах люди подходили послушать. Тяжёлое было время для народа. Это был 1954 год.  Однажды слышу, как необычно громко пошёл разговор. Когда Владимир Фёдорович пришёл, то спросил меня: « Ты слышал,  о чём мы говорили?». Говорю: «Далековато было». Он говорит: « Люди возмущались, что Хрущёв подарил Крымскую область Украине! Нельзя было это делать». Мне кажется, именно с тех пор народ возненавидел Хрущёва. Сколько ненавидящих его анекдотов пошло по стране. Один СНХ (Совет народного хозяйства)  что стоит? Один рабочий записал про Хрущёва более 140 анекдотов.

Учился я легко и все классы, кроме одного – десятого,  на отлично, с Похвальной Грамотой. Когда я окончил на отлично  семь  классов, то ожидал, что директор предложит мне поступать  в техникум. Я стал мечтать стать геологом. Вдруг он меня спросил: «Хочешь учиться в 8-м классе?» Я сказал: «Да». «Тогда я завтра напишу письмо в Крайоно с просьбой разрешить  оставить тебя учиться в 8-м классе». Потом пришло разрешение и он мне сказал: « Теперь твоя задача окончить 8-й класс на отлично. Тогда мне легче будет отстоять тебя, чтобы разрешили оставить тебя для окончания 9-го класса. 8-й и 9-й классы я окончил с Похвальными Грамотами и т.о. мне разрешили учиться в 10-м классе.

Во всякой шутке есть доля правды! Однажды я с ребятами из другой группы  шастал  где-то полдня. Моя группа уже зашла обедать, тут и я появился и начал мыть руки. Татьяна Ивановна стояла в дверях. Увидев меня, сказала: « Серёжка! Ты где пропадал? Сегодня шесть уроков и ты ни одного не выучил. Даже на обед не заработал». Я повернулся и пошёл к выходу. Она вдогонку говорит: «Серёжа! Иди,   кушай. Я пошутила». Я взял в учебной комнате учебники и пошёл в школу. До прихода моей группы я успел решить задачку и прочитал, что задано по первому уроку. На первом уроке я активно участвовал в работе класса, тянул руку, меня вызвали к доске и я ответил на пять. На перемене перед вторым уроком я успел прочитать задание и на уроке заработал вторую пятёрку. И так за шесть уроков я заработал шесть пятёрок. Домой мы всегда шли так: девчата впереди, а ребята за ними. Татьяна Ивановна  всегда встречала нас у калитки. И только девчата  вышли на прямую дорожку до калитки, прямую потому, что слева и справа росли уже большие деревья,  как они побежали к Татьяне Ивановне с криком: « Татьяна Ивановна! А Сергей получил сегодня шесть пятёрок». Когда мы подошли к ней, Татьяна Ивановна стала извиняться, а потом говорит: «Не зря я назвала тебя головастиком!». Мне, конечно, было неудобно перед Татьяной Ивановной за мой поступок, а с другой стороны, ну не мог я после её слов, что я не заработал на обед,  зайти в столовую обедать. Она была права.

В 10-м классе тоже учился легко и по четвертям были одни пятёрки. И в школе, и в детдоме многие говорили, что я должен окончить школу с золотой или серебряной медалью. Выпускные экзамены шли вовсю и у меня были все пятёрки. Оставался завтра  письменный экзамен  по математике. Татьяна Ивановна увела всю группу  семиклассников, а я был прикреплён к её группе, на прополку за топливным сараем. Это нам отдали ту пустующую территорию ветлечебницы, заросшую бурьяном. Что мы посеяли на той территории в тот год, не помню. А меня Татьяна Ивановна оставила готовиться к письменному экзамену по математике. У «головастика», так она меня ласково называла, завтра важный экзамен. Я пристроился у окна с северной стороны на втором этаже учебного корпуса. Идеальные условия! Сколько прошло времени, не помню, но час запросто. Вдруг, смотрю, появился Владимир Фёдорович и говорит: «Сергей Иванович! Будьте добры, спуститесь с облачков на землю».  Он знал всех воспитанников по имени и отчеству. Я спустился. Он спросил: « Когда ты  последний раз держал в руках тяпку?». Я ему сказал. Он говорит: « За топливным складом стоит много тяпок. Выбери себе, какая тебе  понравится, и прополи три рядка».  Я ему говорю: «Владимир Фёдорович! У меня завтра письменный экзамен по математике. Можно я завтра прополю шесть рядков?». Да знал он про письменный экзамен по математике. И вот что он мне сказал: « Сергей. Если ты вырастешь и будешь любить только умственный труд, ты будешь получеловек. Если ты вырастешь и будешь любить только физический труд, ты будешь тоже получеловек. Но если ты вырастешь и будешь одинаково любить и умственный, и физический труд, - ты будешь настоящий человек. Иди прополи три рядка». У нас не было ни разу, чтобы хоть кто-то отказался что-то сделать с первого раза. У меня возможен был вариант: завтра сделаю в два раза больше. И этот вариант не прошёл.

На экзамен по математике я попросил у поварихи тёти Вали – Валентины Сергеевны её часы – кирпичик. Задачи я решил все, но к моему чертежу или к моим чертежам, сейчас не помню, возникли претензии: неудачно расположил чертёж! До меня дошли слухи, что даже педсовет школы раздвоился. Одни говорят, что надо ставить четвёрку, а другие, что можно пятёрку. В итоге получилась четвёрка. Четвёрку по математике я принял спокойно. Потом в жизни у меня была возможность проштудировать  предмет  - черчение    и я легко читал самые сложные чертежи. Обижался ли я на Владимира Фёдоровича за эти три рядка? Ничуть! Мы не знали, что такое пререкаться! И это касалось не только директора или воспитательницы. Любой:  мастер по труду, прачка, швея – мастерица, повариха и т.д. могли о чём-то попросить и никакого отказа. Помню, после письменного экзамена по математике я принёс Валентине Сергеевне её часы и сказал: «Тётя Валя! Я голодный, как волк. Очень хочу кушать». Тётя Валя пошла в кладовку, отрезала кусочек сала и положила его на кусок чёрного хлеба. Я мигом всё это съел. А тётя Валя смеётся! Она таким путём дала мне понять, что сало можно есть! Всё дело в том, что до этого момента я не ел сало и сливочное масло. Не мог даже смотреть на них. Все это знали. И за спиной моего стола было раздаточное окно. За столом сидели по четыре человека. Если давали по кусочку сала или масла,  я отдавал их ребятам за моим столом. Или тётя Валя спрашивала, что мне дать вместо них. С тех пор я стал кушать сало, а масло сливочное  до сих пор не очень люблю, почти не ем.

Забыл сказать вот о чём. Все эти 7 лет в нашей мастерской не было ни одного электродвигателя. Всё делалось вручную. Владимир Фёдорович где-то купил или достал, или в хозмаге появились, большой точильный круг. Диаметром сантиметров тридцать или больше, а шириной около десяти сантиметров. Наш мастер на все руки – Виктор Степанович сделал на четырёх ножках деревянный короб для воды, а сверху укрепил этот точильный круг на оси. На оси была ручка, чтобы вращать круг. Чтобы что-то наточить, например, железку для рубанка, фуганка и т.п. мы наливали в короб воды и кто-то крутит точильный круг, а кто-то точит эту железку мокрым  кругом.  Мы ежегодно получали вагон дров из Закарпатья. Как только дрова оказывались у нас на спортплощадке, Виктор Степанович звал ребят; рассказывал, какая древесина только дрова, а какая может пойти нам в мастерскую в дело. Особенно искали липу для авиамоделей.  Мы их сортировали и что нам, относили к мастерской. Для распиловки на дрова делали козлы, а потом двуручными пилами пилили дрова и относили их в топливный склад. То, что нам пригодится, зажимали в тисках верстаков и пилили на доски обычными одноручными пилами. Точили пилы обычными трёхгранными напильниками. Сильно выручали столярные верстаки. У меня до сих пор сохранились письма Владимира Фёдоровича. 4 марта 1957 года он сообщил: «Имеем свой колёсный трактор». В следующем письме:  «Имеем свою мельницу».

О школе!  Самые наилучшие воспоминания! Все учителя отличались солидностью, индивидуальностью и очень уважительным отношением к нам. Прошло более 60 лет, но многих помню по фамилии, имени и отчеству. Вот директор Резванова  Екатерина Ивановна. Степенная,  всех учеников называла на Вы и по имени. Мы любили и уважали всех учителей, но некоторых особенно. Мне и не только мне нравился учитель по физике и астрономии Борохов Виктор Алексеевич. Его манера ведения урока отличалась простотой и искренностью. Обычно весь класс  участвовал в обсуждении темы, любой мог сказать, как он понимает и что не понятно. Помню, мы долго обсуждали по астрономии вопрос, почему Луна не падает на Землю, если они притягиваются друг к другу? Виктор Алексеевич рассказал, что на Луну действуют две силы. Одна направлена к центру Земли - сила  притяжения масс Луны и Земли  – центростремительная сила, а другая в противоположную сторону – центробежная сила. Это объяснение было подвергнуто всеобщему обсуждению классом. Центробежная сила, а где та связь, стесняющая свободное движение Земли и Луны, которая вынуждает Луну двигаться криволинейно? Виктор Алексеевич сообщил, что мы правильно подняли этот вопрос. Просто, на сегодня такое объяснение и нестыковка в объяснении тут есть. Земля и Луна не связаны какой-либо верёвкой (силой ) друг с другом. Виктор Алексеевич был человеком искренним и я помню, как он кому-то из нас сказал: «Вот ты, например, если станешь  астрономом и может быть объяснишь это так, что не будет никаких сомнений.

Мне приходилось читать лекции выпускникам трёх школ. Молодёжь и сейчас ясноголовая .  На мой вопрос: « Если бы массы притягивались друг к другу, то,  что должно было сделать Солнце с планетами и всеми небесными телами в Солнечной системе, если в Солнце сосредоточено 99,866 % массы всей Солнечной системы? Ответ всегда был один: «Солнце должно нас поглотить».

Нынешняя молодёжь, можно сказать, заставила меня написать сей труд. Детям нужно, чтобы их любили. Дети обладают огромной интуицией – природным даром, шестым чувством. Дети нутром чувствуют обман, но не могут об этом сказать.  А нынешние  молодые  матери  стали очень эгоистичны. На тебе сколько хочешь игрушек, только отстань от меня! От большого количества игрушек только вред! Об этом хорошо написал Масару Ибука: « Многие психологи считают, что, когда вокруг ребёнка слишком много игрушек, это его подавляет и ему трудно сосредоточиться на чём-то одном. Ребёнок лучше всего играет с одной игрушкой, придумывая разнообразные игры с ней». Не любимые матерью дети могут быть очень жестоки. Ещё В.А.Сухомлинский писал: «Кто сказал, что дети безобидные создания? Чёрта с два!». Во всех недостатках наших детей виноваты мы – родители! Но мы не настолько самокритичны, чтобы это признать!

И ещё про одно заблуждение, что внешняя красота – это главное. Внешняя красота – явление временное. Главное для счастливой жизни и для детей и для их родителей, и для  дедушек и бабушек, а также для всех, с кем эти дети в жизни встретятся  – это  внутренняя красота, которая есть следствие хорошего воспитания, которое должно начинаться всегда с первого дня жизни ребёнка. Об этом хорошо написал Масару Ибука в своей книжке: «После трёх уже поздно».  Это характер, это хорошие привычки, трудолюбие, любовь к чистоте и порядку, это культура  и т.д. Культура человека с чистоты начинается. С чистоты во всём. С чистоты языка, в частности! Первый признак низкой культуры и дурного воспитания это мат! Желаю счастья моим читателям!

Сергей Иванченко.                     21 сентября 2018 года.
Солнце – друг, Солнце – враг

В науке нет более высокой задачи, чем
предвидение и польза.

Д.И.Менделеев.

 

О том, что Солнце – друг, можно было бы и не говорить. Однако стоит сказать, что если бы не Солнце, то никакой жизни – ни растительного мира, ни животного мира на Земле не было бы. Не было бы обогрева Земли солнечными электромагнитными лучами, Земля представляла бы из себя вечный мрак и вечный холод. Надо сказать, что только благоприятное расположение Земли от Солнца создало на Земле условия для возникновения растительного и животного мира. Была бы Земля от Солнца в 2,6 раза ближе, как сейчас Меркурий, то Земля получала бы тепла на единицу площади в 7 раз больше и, вероятно, никакой растительный и животный мир на Земле не возник бы. Но все планеты медленно, но верно, за миллионы и миллиарды лет постепенно увеличиваются в диаметре и отдаляются от Солнца. Земля прошла свой пик жары миллионы или миллиарды лет назад, когда в земной атмосфере было много углекислого газа, что привело к возникновению обильного растительного мира. Растительный мир стал пищей для развития животного мира. Сейчас же углекислого газа в атмосфере 0,03  и если мы не остановим уменьшающуюся в атмосфере долю углекислого газа, то растительный мир не сможет существовать, а значит и Человечество ждёт голод и смерть.  Это попутное замечание автора.

Главной же темой здесь будет вред от получения  излишнего солнечного электромагнитного облучения для всего живого на Земле – растительного и животного мира и человека, в том числе. Здесь мы рассмотрим  Важнейшие упущения в рекомендациях  Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ).  

ВОЗ информирует все страны о вреде для здоровья ультрафиолетового (УФ) излучения Солнца и искусственных источников для загара. Чрезмерное облучение солнечной радиацией может вызвать рак кожи (меланому). Чрезмерное пребывание на Солнце в детстве и подростковом возрасте может привести к развитию рака кожи позднее в жизни. Чрезмерное УФ облучение может вызвать солнечный или тепловой удар, солнечные ожоги, ускоряет старение кожи, вызывает катаракту и другие болезни глаз. Особо надо сказать о том, что есть данные, что УФ облучение снижает эффективность иммунной системы.  Далее мы увидим, что не только иммунной системы,  но и снижает интеллект человека. Подавление иммунитета может вызывать активизацию вируса герпеса  на губе («лихорадка»). Люди со светлой кожей больше страдают от солнечных ожогов и более подвержены заболеванию раком кожи. Особенно надо защищать детей грудного и раннего возраста. Всегда помещать детей грудного возраста в тень. ВОЗ всё время говорит об УФ облучении. На самом деле УФ лучи составляют малую долю видимых и невидимых электромагнитных волн во всём спектре солнечного излучения.  Кстати, канадские дерматологи считают, что меланома-рак кожи проникает через кожу и поражает внутренние органы человека. Они же считают, что до 18-летнего возраста мы получаем не менее половины той дозы облучения солнечными лучами, которая достаётся человеку в течение всей его жизни. Достаточно ребёнку обгореть на Солнце всего один раз, считают канадские дерматологи,  и его шансы получить рак кожи в зрелые годы удваивается.

ВОЗ утверждает, что «УФ излучение в небольших количествах необходимо для хорошего здоровья, т.к. оно способствует  выработке витамина  Д в организме. ВОЗ считает, что  витамин  Д укрепляет кости и мышечно-скелетную систему. Они рекомендуют  людям,  которые очень мало бывают на Солнце – такие, как люди, находящиеся в специальных учреждениях или не имеющие возможности выходить из дома,..- должны, проконсультировавшись со своим врачом, принимать добавку витамина  Д».  Тут автор хочет не согласиться с двумя утверждениями ВОЗ. Первое, что УФ облучение «Способствует выработке витамина Д в организме». Скорей всего, УФ  облучение вынуждает организм  вырабатывать витамин  Д, как защитную  реакцию  организма на УФ облучение и другие облучения из всего спектра солнечного электромагнитного излучения. Забегая вперёд, скажу, что первая реакция организма человека на излишнее солнечное излучение есть отложение жира в организме, которое автоматически вызывает в организме человека укрепление и рост костей, укрепление всей скелетной системы в связи с увеличением веса человека.  Второе,  что «люди, которые очень мало бывают на Солнце – такие, как люди, находящиеся в специальных учреждениях или не имеющие возможности выходить из дома, нуждаются в витамине  Д». Приведу такой пример:  Лет 30 назад в журнале: «Знание – сила» была такая информация.  В Швеции решили проверить, какая профессия самая благоприятная для продолжительности жизни. Были проверены все профессии, чтобы определить, кто же из них дольше всех живёт? Результат ошеломил. Дольше всех в шведском обществе живут  воры-рецидивисты! Информация имела подзаголовок: «Невероятно, но факт!». Тогда невозможно было объяснить этот феномен.  Сейчас всё очень просто. Воры-рецидивисты многократно совершали преступления и не успевали на воле получить свою жизненную (смертельную)  дозу солнечной радиации. Кстати, тут же ответ на моё первое несогласие: вряд ли этим  ворам  – рецидивистам  в тюрьмах  давали  витамин  Д. Опережая  дальнейшие факты и выводы, скажу пока так: «На Солнце бывать надо. Но быть на Солнце  обнажённым надо не долго – минут 20. Обязательно с головным убором. Но лучше всего, конечно,  быть в тени».

ВОЗ приводит такую статистику:

Во всём мире в 2000 году было диагностировано более  200000  случаев заболеваний раком кожи и умерло 65000 человек. Примерно, 18 миллионов человек страдают от слепоты в результате катаракты и 900000 из них непосредственно вызвано воздействием УФ излучения. В том же 2000 году из-за чрезмерного воздействия УФ излучения было утрачено, примерно, 1,5 миллиона лет жизни, утраченного в результате инвалидности. Кроме того, произошло 2,8 миллиона случаев заболеваний карциномой и т.д.  Скажу сразу: даже в сравнении с этими цифрами смертность от гриппа выглядит как капля в море. К этому могу добавить такие факты:  Во Франции за 2 недели жары в августе 2003 года погибло 13600 человек. В Испании в июле 2003 года от жары погибло 6000  человек.  И ещё:  Приведённые цифры вреда излишнего облучения человека УФ и другими электромагнитными волнами всего спектра солнечного света автор предлагает умножить на любое число до 10. Для доказательства этого утверждения приведу два примера из 4-х, свидетелем которых был я сам.

Пример первый. Было это в средине 70-х годов прошлого века. Дети мои были ещё маленькие, а жил я около рынка. Появилась на рынке палатка с названием «Малыш». Продавцом этого магазинчика была красивая девушка – потом я узнал, что она только что окончила школу и зовут её Таня. Внешняя красота её была идеальна, а цвет лица – кровь с молоком. Но, как известно, в любом человеке главное не внешняя красота, а внутренняя – воспитанность, характер, который как скелет человека на всю жизнь. Скажу, что и в главном, в характере у неё всё было замечательно. Все покупатели, и молодые, и старшие, любили её. А я подумывал: «Хоть бы ей повезло в жизни, чтобы достался ей такой же хорошо воспитанный муж». Мы прониклись взаимным уважением и когда оставались одни у палатки, я как старший давал ей советы, как не ошибиться в жизни: «Встретишь симпатичного, но грубого парня, дурно воспитанного – беги от него. Это надолго, считай на всю жизнь. Матерится -  беги от него. Культура человека с чистоты начинается. С чистоты во всём. С чистоты языка, в частности».  И т.д.

Стояло жаркое лето. Наверное, июль. На закрытой палатке объявление: «Продавец в отпуске». Примерно, через месяц вижу – палатка открыта. Подхожу – все радуются. Таня отдохнула! Поздоровалась со мной, а я жду, когда все разойдутся. Таня вся бронзовая от загара. Наконец, мы одни. И я с напором: «Танечка! Ты что с собой сделала? Зачем ты так загорела? «К тому времени я уже лет 7 интересовался загаром  и был убеждён, что это вредно. Она: «А, что?» и рассказала мне следующее. Ей ещё не исполнилось 18 лет и, по закону,  полагался отпуск полный календарный месяц. Весь год она мечтала, что свой первый в жизни отпуск  проведёт на пляже. Она выезжала на пляж с восходом Солнца и была там до захода Солнца. И так 30 дней. На мои слова, что это очень вредно; зачем ты это сделала? жаль, что я тебе об этом не успел сказать, она говорит: «Сергей Иванович. Я неплохо себя чувствую. У меня ничего не болит».  Если это было в конце июля или в начале августа, то примерно в октябре  на закрытых ставнях палатки появилась надпись: «продавец болен». Прошла зима, весна и почти всё лето. Магазинчик был закрыт. Однажды заметил издалека, что магазин открыт. Чуть ли не бегом к нему. За прилавком какая-то женщина.  На мой вежливый вопрос: «Не могли бы Вы мне сказать, а где сейчас работает Таня, что раньше здесь работала?», она мне ответила так грубо, что я сначала опешил. Рассказал ей, что её любят все покупатели и я, в том числе, и отношения между нами были дружеские. Женщина изменилась после моих слов и рассказала, что Таня умерла. Рак крови. Родители куда только её не возили. Ничто не помогло. Так у этой замечательной девушки первый в жизни отпуск оказался последним.

Пример второй. Было это лет через десять  после первого примера. Соседка по этажу  вышла замуж, родила сына. Она прямо светилась  пышным здоровьем. Комплекция тучная, а цвет лица – кровь с молоком. Находясь в отпуске,  решил ехать всей семьёй на дачу на 5-6 дней. Я вышел из квартиры замкнуть дверь. Соседка  тоже замыкала свою квартиру  и мы машинально поздоровались. Когда мы повернулись  друг к другу, я заметил, что моя соседка  вся бронзовая от загара. Я накинулся на неё: «Зачем ты так загорела? Неужели я тебе, как соседке, не говорил, что загорать вредно? И т.д. и т. п.». Моя соседка говорит: «Ой! Сергей Иванович. Извините! У меня так голова болит». Мы вместе вышли из подъезда  и я уехал на дачу. Приезжаем с дачи дней через 5 или 6 и узнаём, что нашу соседку уже похоронили. Инсульт. Муж её мне рассказал:  В тот же день - ночью ей стало совсем плохо. Он вызвал скорую и в эту ночь в больнице она умерла. Оказывается, у мужа на юге жила тётя в своём доме с отличным садом. Пробыли они там 2 недели. И две недели она загорала,  поочерёдно подставляя Солнцу различные части полностью обнажённого тела. Эти даже два примера говорят о том, что статистика ВОЗ не полная. Диагноз инсульт, а причина то вред от загара.

Теперь о важных упущениях ВОЗ.  Даже в конце 2-ой половины 19 века, когда желание загорать начало приобретать массовость, ни один врач не советовал быть на Солнце обнажённым более 15 минут. И за прошедшие полтора века дальше этой рекомендации мы не продвинулись. А жаль! Главнейшим, важнейшим  упущением  не только ВОЗ, но и всей медицины является то, что не была дана рекомендация:  «Никогда! Ни в коем случае не обнажайте на Солнце и не облучайте солнечной радиацией органы размножения – половые органы». Второе упущение всей медицинской науки в том, что до сих пор не выявлен факт того, что чрезмерное облучение солнечной радиацией головного мозга приводит не только к ослаблению иммунитета, но и к ослаблению интеллекта человека, т.е. к  деменции – к приобретённому слабоумию в отличие от олигофрении – врождённого слабоумия. Что касается олигофрении, то ещё не известна причина врождённого слабоумия. Может даже быть, что беременная женщина слишком любила загорать в период развития плода. И как результат – олигофрения.

Рассмотрим первое упущение. Любой взрослый человек пусть попробует назвать хоть один вид животного мира, к которому принадлежит и человек, чтобы у него не были бы спрятаны от вредной солнечной радиации органы размножения. Притом, в самые недоступные солнечным лучам места. Все представители животного мира прошли длинный эволюционный путь, чтобы приспособиться к защите органов размножения от солнечной радиации. Эволюционно происходил естественный отбор приспособленных к окружающей среде живых организмов и гибель не приспособленных. Человек тоже прошёл долгий путь эволюционного развития и приспособления к окружающей среде. В наше время человек разумный  потерял рассудок и поэтому не смог по аналогии с другими представителями животного мира понять аналитически, для чего это у всех представителей не только животного, но и растительного мира органы размножения так надёжно спрятаны от вредного солнечного электромагнитного излучения. Первое, что делает организм представителя животного мира и человека в том числе, если получает слишком большую дозу солнечной радиации, это отложение жира в местах, которые надо защитить от вредного солнечного электромагнитного излучения. Попутно идёт отложение жира про запас на случай нехватки жира в нужных организму местах. А ещё лучше сказать, что отложение жира происходит по всему туловищу, чтобы защитить от солнечной радиации все внутренние органы.  Отложение жира (масла) как средства защиты от солнечной радиации характерно и для растительного мира. Отложение жира у представителей животного мира, естественно, вызывает рост костей скелета в связи с увеличением нагрузки на них. Или такой пример: У курдючных овец  у корня хвоста образуется большое жировое отложение – курдюк. Вес курдюка бывает до 12-16 кг. Кстати, хвост животных тоже является защитой органов размножения от солнечной радиации.

В дополнение к сказанному сообщаю последнюю статистику Всемирной организации здравоохранения ( ВОЗ ):"Ежегодно от рака грудей умирает полмиллиона женщин".  У всех животных молочные железы спрятаны от солнечной радиации. Что касается человека, то одежда есть защита женских молочных желез от вредной солнечной радиации. Не слишком ли дорого обходится нам - землянам незнание элементарных истин?

Вторая защитная мера от солнечной радиации это эволюция с цветом кожи, шерсти, перьев и т.п. в сторону почернения. Чёрный цвет из всех цветов радуги самый лучший защитный цвет от вредной солнечной радиации. Чтобы не ослепнуть,  глядя в телескоп на Солнце, надо смотреть в окуляр с чёрным светофильтром. Женщины и мужчины в жарких странах давно уже поняли, что самая лучшая защита от солнечной радиации – это чёрные одеяния. Т.о. чем темнее у человека волосы,  тем лучше его организм приспособился к вредной солнечной радиации и наоборот. Негры приспособились к солнечной радиации чёрным цветом кожи и волос. При долгом пребывании на Солнце с непокрытой головой, волосы у некоторых людей начинают кучерявиться, чтобы закрыть кожу головы от вредных солнечных лучей.  Делаем вывод, что лысым людям надо всегда носить головной убор. Многие птицы летят выращивать потомство на север. Почему? Потому, что солнечная радиация губительна для их слабого потомства. Человеку тоже обязательно надо защищать детей, особенно грудного возраста, от Солнца.

В жару опасно обезвоживание организма. Вода в человеческом организме является поглотителем  и  удаляет  вредные  вещества,  образующиеся при физико-химических превращениях от солнечной радиации. Вода здесь  выполняет  роль, подобную той, какую выполняет  кадмий в атомных реакторах. Старение живого организма  есть, таким образом,  эволюция физико-химических превращений его клеток под воздействием окружающей среды и, в первую очередь, под  воздействием  солнечной радиации. Большая доза солнечного облучения ускоряет старение живого организма. В итоге, продолжительность жизни зависит от полученной дозы солнечной радиации. У каждого индивидуума в животном мире есть своя жизненная (назовём её смертельная ) доза солнечной радиации.  Задача каждого человека отдалить получение этой дозы как можно дольше.

Теперь обратимся к растительному миру. Здесь точно также у всех растений органы размножения – семена  спрятаны от солнечной радиации. Каждый вид растительного мира по- своему реагирует на определённую длину волны спектра солнечного электромагнитного излучения. Арбуз,  прячет свои семена глубоко, помидор, огурец  не так глубоко, а тыква в годы минимума солнечной магнитной  активности, а максимум вредной для здоровья солнечной радиации как раз бывает в годы минимума солнечной магнитной активности, прячет своё будущее потомство - семена так глубоко, что иногда её одному человеку не поднять.

В 2008 – 2009 году был минимум солнечной магнитной активности. Значит,  был  максимум вредной для здоровья солнечной радиации. В эти годы было мало комаров, мух и другой мелочи животного мира. Спасая своё потомство – семена от вредной солнечной радиации, растительный мир увеличил защиту семян увеличением своих плодов. В 2009 году были такие факты: в Зеньковском районе на Полтавщине тыквы выросли такие большие, что чтобы погрузить одну тыкву в кузов машины требовалось четыре человека. Т.о., что  получается – хороший урожай от большой солнечной радиации? Скорее всего, так. Огромные динозавры и т.п. завры были следствием большой солнечной  радиации. Тогда Земля была ближе к Солнцу.

Большинство овощей, фруктов и ягод для защиты от солнечной радиации применяют воду в плодах – сок. Если же не сок, так эволюция выработала другие способы защиты от солнечной радиации. Скорлупа грецкого ореха, например. Защита зародыша происходит скорлупой. Ещё один способ защиты различных видов растительного мира от вредной солнечной радиации есть окраска плодов. Мне уже приходилось здесь писать, что считаю вредными не только УФ облучения, но весь диапазон спектра электромагнитных волн Солнца. Для каждого вида растительного мира есть самые вредные электромагнитные волны, есть менее вредные и не вредные. Вот растения и выбирают в результате длительной эволюции, когда им зацветать и т.д. Вероятно зародыши растений по разному «боятся» солнечной радиации. Отсюда и разная толщина «защитной стенки» или жидкости. Наконец,  растительный мир, как и животный мир, применяет для защиты  зародыша жир – растительные масла. К  таким  растениям  относятся: подсолнечник, лён, конопля, хлопок, клещевина, соя, кукуруза, кокосовая пальма и другие. В начале своего созревания семена как бы мало защищены  от солнечной радиации. Не является ли этот процесс  аккумуляцией энергии зародыша, а когда энергия «запасена» (зародыш развился), то растение приступает к защите готового зародыша и начинается наполнение пространства между плодом и зародышем водой – защитной жидкостью. Вероятно, обильный полив нужен именно в это время. Отсюда можно сделать вывод, что любые семена надо хранить в темноте, до самой посадки. При действии на зародыш солнечных электромагнитных волн  зародыш начинает  развиваться и разрывает  защитную  оболочку.

                                                                                                                  

О происхождении рас.

Концепция электромагнитного взаимодействия Земли с  Солнцем и Луной уже позволила объяснить многие явления в естественных науках. В данном случае эта концепция легко объяснит происхождение рас на Земле. Всё очень просто. За всю историю Земли из-за сначала дрейфа всей земной коры, когда земная кора была совсем тонкой, и из-за дрейфа материков в более поздний период  истории Земли, континенты много раз оказывались  в разных климатических поясах, вплоть до  арктического и антарктического пояса.  При дрейфе материков из умеренного пояса в субтропический пояс,  из-за  большей  солнечной радиации в субтропическом поясе, человек получает большую дозу солнечной радиации и это приводит к образованию жёлтой кожи, потемнению волос и т.п. признакам. Если же этот материк через многие миллионы лет снова оказывается в умеренном климатическом поясе, то постепенно происходит осветление тела, волос и т.д., т.к. уменьшается доза солнечного облучения. И наоборот, если материк из субтропического пояса дрейфует в тропический пояс , то приспособление к внешней среде происходит при увеличенной дозе солнечного облучения. Как результат, люди с жёлтой кожей превращаются  в  чернокожих. Т.е различие в цвете кожи, волос и т.д. есть следствие различия в получаемой дозе солнечной радиации в разных климатических поясах. Кстати, у негров в Америке через какое- то время, пока неизвестно,  цвет кожи станет белым. Конечно, если Северная Америка, как материк, не сдрейфует за это время в тропический климатический пояс. Как известно, материки дрейфуют и сейчас, но с меньшей скоростью, чем ранее. И наконец:

О влиянии излишней солнечной радиации на интеллект.

Это происходит ежедневно и ежегодно с каждым из нас. Не было бы этого влияния и на иммунитет и на интеллект, люди бы жили в несколько раз дольше, чем сейчас и долго бы оставались при здоровье и в здравом уме. Нас губит бездумность, лень подумать, легкомыслие. Нужна наблюдательность и мышление! Мог бы привести много примеров по собственным наблюдениям, как на глазах, год за годом, интеллект некоторых ослаблялся. Приведу один пример. Лет 25 назад молодая женщина показывала способности – интеллект даже выше среднего. И увлеклась она загаром. Много раз ездит на юг даже с детьми. Любит загорать. Пусть не так, как в приведённых выше двух примерах. Но! Наблюдая за ней, общаясь, вижу, как с каждым годом она тупеет. На мои слова – отвечает: «Все загорают и ничего». Ничего ей уже не докажешь. Как дитё малое рассуждает. Вот такая деградация нашего интеллекта происходит с каждым из нас. И главный виновник этой деградации излишне или просто полученная с годами вредная солнечная радиация.

Об эволюции живых существ по восходящей и нисходящей линии в зависимости от солнечной радиации.

Думаю, сам заголовок не должен ни у кого вызывать сомнение. Но, чтобы так было, надо читателям ознакомиться и понять суть новой концепции,   плюс  уразуметь  влияние солнечной радиации на все этапы эволюции животного и растительного мира по восходящей и нисходящей линии. Нам сейчас даже трудно представить, что были когда то на Земле всякие «завры» длиной 35 метров, высотой 15 метров и весом 80 тонн. Учитывая, что большинство из них были травоядные, возникает вопрос – какая же растительность должна была быть в то время? А была она обильной и гигантской только благодаря Солнцу и углекислому газу. Автор уже писал, что из этой растительности получились залежи каменного угля, а из погибших в морях и океанах  всяких видов животных  нефть и газ. Но сейчас вопрос  другой. За миллионы или миллиарды лет Земля, увеличиваясь в диаметре, отдалялась от Солнца; уменьшалась доза солнечной радиации на единицу площади, и в таких огромных размерах всяких представителей  животного мира не стало необходимости. Да и доля углекислого газа в атмосфере постоянно снижается, что приводит к уменьшению растительности. Об этом только что писал. Животный мир видоизменяется и в зависимости от солнечной радиации он должен был видоизменяться по восходящей и по нисходящей линии. Т.е. в зависимости от дрейфа всей земной коры и затем дрейфа материков некоторые виды полностью вымирали, например, динозавры, мамонты и им подобные из-за того, что оказывались в совершенно другом климатическом поясе, а,  учитывая их малый, примитивный мозг не смогли эволюционировать и погибли. На смену им пришли другие  представители животного мира.  Меньшие  по размерам, более умные, хитрые, ловкие и т.д. Так, с удалением Земли от Солнца и из-за дрейфа земной коры и материков происходило отмирание одних видов животного мира и выживание и эволюция других видов. Опять же многое упиралось в степень – дозу солнечной радиации. Даже человек, оказавшись в самом жарком климатическом поясе и получая огромную дозу солнечной радиации, мог  терять часть интеллекта и деградировать по нисходящей линии. Тупея с каждым новым поколением, он мог превратиться в обезьян. Люди же, сохранившие больше человеческого интеллекта,  выжили как люди, но с каждым новым поколением забывали даже способы добычи пропитания и даже огня, превращались,  в так называемых, дикарей и возвращались на ту ступень исторического развития,  в которой  когда то были их предки. И это предположение выглядит куда правдоподобнее, чем всем известная глупость о происхождении человека от обезьяны. Люди, живущие очень долго, по астрономическим меркам, в жарком экваториальном климатическом поясе, постепенно деградировали по линии интеллекта, жили племенами и в связи с постоянным увеличением диаметра Земли и удалением Земли от Солнца, сумели сохраниться, как люди, но утратили многие навыки своих предков. И нет никакой вины этих людей в происшедшем.  Виновато Солнце. Наш друг и враг. Вот и всё.

                                                                                                                  

 

 
spacer.png, 0 kB
spacer.png, 0 kB
spacer.png, 0 kB