spacer.png, 0 kB

КОНЦЕПЦИЯ

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня70
mod_vvisit_counterВчера184
mod_vvisit_counterНа этой неделе673
mod_vvisit_counterНа прошедшей неделе1201
mod_vvisit_counterВ этом месяце2391
mod_vvisit_counterВ прошедшем месяце4940
mod_vvisit_counterВсего561635

Online (20 minutes ago): 7
Your IP: 54.92.193.89
,
Now is: 2018-11-15 10:50

spacer.png, 0 kB
spacer.png, 0 kB

Уважаемые читатели!

ПРОШУ,ВАС ОЗНАКОМИТЬСЯ С МОИМИ ВОСПОМИНАНИЯМИ:" ВОЙНА.ДЕТДОМ.ЧТО ПОМНЮ."

P.S. Невероятно! Случайно на глаза попалось такое изречение Фрэнсиса Бэкона (1561-1626), английского философа. В 1620 г. он предложил реформу научного метода - очищение разума от заблуждений: "Тщетно ожидать большого прибавления в знаниях от введения и прививки нового к старому. Должно быть совершено обновление до последних основ, если мы не хотим вечно вращаться в круге с самым ничтожным движением вперёд".

Новая концепция и есть очищение разума от заблуждений!

С уважением, Сергей Иванченко


ВОЙНА. ДЕТДОМ. ЧТО ПОМНЮ.

Мне 82 года. Что понудило меня взяться за это повествование? Оставшись без отца и матери во время Великой Отечественной войны, я 11 лет воспитывался в детдоме. За прошедшую жизнь узнал много негативных  фактов  о  жизни в некоторых  детдомах. Всю жизнь вспоминал, что ничего подобного в нашем детдоме не было. Мы жили как одна дружная семья. Нас было, примерно, и 120, и до 150 человек.  Отец нам всем был Директор детдома –  Владимир Фёдорович -  фронтовик, кавалерист. Не имевший высшего образования, но Человек, Педагог, Хозяин и всё с большой буквы. А Матерями нам были наши воспитательницы. Нас любили как родных детей, но мы иногда проказничали. Но нам можно. Мы же дети. Скажи Вам, что у нас в те далёкие послевоенные годы разрухи была даже своя электростанция, не поверите. А свой духовой оркестр новенький, прямо с Ленинграда;  свой струнный оркестр и баян; своя швейная мастерская – до 15 машин и всё это куплено за наши собственные, детдомовские деньги, а не за государственный счёт, не поверите. А собственная столярная мастерская с 12 заводскими верстаками для школ, купленными за наши детдомовские деньги. А то, что за всё время в детдоме было всего 2 – Две поварихи, тоже не поверите? На одной из встреч с нашим директором в году, примерно, 1970, он мне сказал: « Сергей. Пишут бывшие воспитанники мне, Татьяне Ивановне, Вере Захаровне, Евдокии Корнеевне, Валентине Сергеевне, приезжают в гости и скажу тебе: ни один наш воспитанник не был в тюрьме». Нам в детдоме говорили: «Вор начинается с пяти копеек. Взял пять копеек и никто не заметил. Затем взял больше и тоже шито-крыто».  Нам в детдоме  казалось, что во всех детдомах так весело, интересно, счастливо живут воспитанники. Оказалось,  нет! Вот как мы жили.

С уважением – Сергей Иванченко.                                    11  Сентября 2018 года.

 

Помню, как мать готовила отцу на фронт. Готовила и плакала. А мы – я и три сестры: Катя, Нина и Вера притихли и не могли ещё понять, что случилось? Затем пошли на сборный пункт. Он уже был немного оборудован. Было много людей. Были машины и повозки. Был буфет. Отец купил всем по кульку конфет – разноцветный горошек. Затем посадка в машину. И плач всех женщин. И детей. Это было в станице Лабинской - ныне город Лабинск. После освобождения станицы  мы узнали, что отец погиб на фронте.

Летом 1942 года немцы взяли Лабинскую. Немцы не разогнали колхозы, а заставили собирать урожай для них. Помню, как по нашей улице в сторону железнодорожной станции тянулся длинный обоз из бричек, гружённых сахарной свеклой. Ездовыми на бричках были и наши старики и немцы. Со всех хат вышли женщины с детьми и посылали детей взять с брички сахарную свеклу. Некоторые ездовые, видя, что мы подбегаем к бричке, кнутом сталкивали свеклу на землю. Мы хватали её и счастливые бежали к матери. Мать говорит мне: «Серёжа. Беги к этой подводе». Ездовой-немец отрешённо сидел, как в засаде. Я смотрел  на его спину и не знал, брать свеклу или нет? Решил взять. И тут немец хлестанул   меня кнутом  по спине так, что я с плачем  побежал и упёрся в мамин подол. Мать сказала: румын. Потом я узнал, что ездовыми на бричках были не немцы, а румыны.

На окраине станицы было картофельное поле. Колхоз убрал картофель и люди, в основном женщины с подростками,  пришли на это поле, чтобы собрать мелкие  остатки картошки.  Мать оставила старшую сестру Катю с Ниной и Верой, а меня взяла на это поле.  А через дорогу,  на ровном зелёном поле,  стояли  немецкие  самолёты. Был уже  вечер,  и мы  шли домой как раз напротив аэродрома. И вдруг  налетели наши самолёты  и начали бомбить немецкий аэродром. Мать толкнула   меня в неглубокий кювет,   и мы лежали до тех пор, пока наши не отбомбились. Когда встали, мать заметила на моей левой ноге кровь. Я совершенно не почувствовал, когда в  ногу влетели два осколка. Уже в хате один осколок мать выковырнула, т.к. он был неглубоко,   а второй осколок так и остался в ноге с осени 1942 года вот уже 76 лет.

Зима 1942 – 1943 года была очень тяжёлой. Умерла бабушка-мать отца.  Мать тоже  заболела и умерла. Трёх моих сестёр взяли трое соседей. Меня взял дедушка по отцу. В нашу хату вмиг  вселились цыгане.  Когда нас освободили, то Станичный совет сказал: «Или удочеряйте девочек, или мы должны отдать их в детдом». Среднюю сестру Нину решила удочерить тётя Таня. Её муж воевал на фронте; у них не было детей. Станичный совет выдворил цыган с нашей хаты и в ней стали жить тётя Таня с Ниной.  Дядя Гриша – муж тёти Тани  одобрил удочерение. Вернулся с фронта живой, хоть и весь израненный. Они вырастили Нину, выдали замуж и сейчас у всех трёх моих сестёр по пятеро детей. А нас – старшую сестру Катю, младшую сестру Веру и меня повезли в Покровский детский дом. Это был 1944 год.

В Покровку  мы приехали где-то утром. Вместе с нами с вокзала шли в этот детдом взрослые с детьми из других районов Краснодарского края.  Оказывается, детдом только образован. Помню,  говорили, что Покровский поп отдал под детский дом свой кирпичный дом, летний дом из самана и длинный сарай,  а сам стал  жить  в церкви. Он жил один и весной 1948 года умер. Как его любили все в округе,  приведу такой факт: в день его похорон все улицы  и сквер напротив церкви и детдома были заполнены людьми, пришедшими проводить его в последний путь.

Когда мы подошли к детдому, то заметили во дворе много людей. Калитка и ворота были открыты. Шёл приём воспитанников детдома. За скоплением людей топилась наспех сложенная печь, а за ней был колодец. На плите грелась вода и нас всех по очереди раздевали и мыли. Всем этим занимались в основном пожилые женщины и молодые девчата и ребята. Комсомольцы! Это слово часто можно было услышать. Комсомольцы привезли на мажаре солому. Комсомольцы привезли огурцы и капусту. Молодцы комсомольцы! И т.д. И ещё. Через открытые ворота и калитку шли  постоянно люди и что-то  несли: кто поесть, кто детские кроватки, кто табуретки, кто сковородку,  кто столик и т.д.   Оказывается, солому комсомольцы  привезли, чтобы постелить её прямо на пол нам спать. Первые ночи мы спали вперемежку на соломе. Если были брат и сестра или как мы брат и две сестры, то рядом. Потом уже у нас появились списанные солдатские байковые  одеяла, которыми застилалась солома, а со временем появились и кровати.  В кирпичном доме было три комнаты: большая, средняя по размеру и меньшая. Потом в большой поместили девчат, в средней ребят, а в меньшей самых маленьких девочек и мальчиков. Все три комнаты соединял общий  коридор. Вход в меньшую комнату был через нашу комнату  – среднюю. Помню, как в меньшую комнату мимо меня  прошли несколько женщин, а двери в эту комнату не было, и я видел, что все остановились около детской кроватки моей сестры Веры. Потом они её увели. Оказывается, Веру удочерили двое молодых.

Я не написал, что делалось в летнем доме, левее ворот. Там старики и молодёжь – комсомольцы срочно делали кухню и столовую, а перед кухней навес  для истопника. На  кухне  дедушка с молодыми ребятами вёл кладку  варочной  печи  с котлами. А молодые ребята везли на повозках глину, песок,  столбы для пристройки и всё, что нужно.  А мы уже свыклись, перезнакомились, подружились и за всем этим наблюдали. Наконец всё это было быстро построено, появился истопник дядя Ваня без одной ноги, а комсомольцы всё везли на мажарах  солому одну за другой, чтобы топить печь кухни. Мы, конечно, помогали дяди Вани бросать в печь солому, говорили ему, чтобы он отдохнул, а он садился на свою чурку и закуривал из махорки козью ножку. Спрашивали его о войне, где он воевал, где не стало ноги. Рассказывал, какие  страшные  бои были  за Керчь.

В детдоме был один цыганёнок, на год или два старше нас.  Не помню его имя. Наступила пасха и он уговорил нас, примерно  четырёх,  идти в церковь на всенощную воровать яйца. До церкви было недалеко – метров триста.  Было уже темно на улице и когда мы вошли в церковь,  там было так тускло, что мы еле различали,  где стоит бабушка, где дедушка, а где девочка. На полу стояли корзины, содержимое которых не  было  видно. И вдруг кто-то начал говорить: «Дети пришли. С детдома». Тут как раз подошёл со свечой и подносом дедушка и люди начали бросать на поднос рубли, а нам начали давать крашеные  яйца.  С нагружёнными в карманы и за пазухи крашеными яйцами мы пришли в детдом, разделили всё поровну со всеми ребятами и не спали эту ночь.

В Покровке прямо напротив детдома дорога разделялась на две. Одна напротив детдома шла в центр, а другая шла на железнодорожный вокзал. А в створе  между этими расходящимися дорогами   росли деревья и кустарники,  и для нас это была  детская площадка, где мы воевали, имели там несколько шалашей, кучу патронов и т.д. Вот и в ночь на всенощную, как только  солнце взошло,  мы уже были там. Где то перед завтраком,  смотрим,   в детдом идёт поп с кадилом во всём облачении, а за ним идут несколько пар женщин с большими  корзинами, в которых доверху лежали крашеные яйца. Так было и все последующие годы.

День победы! Это незабываемо!  Утро было раннее,  ясное, солнечное. Что творилось в селе Покровка трудно передать! Люди выбегали из дворов с криками: Победа! Обнимались друг с другом, целовались. Кругом стреляли из ружей  в честь победы!  На улице было столько людей, как будто все вышли из своих дворов. Многие направлялись в центр села и на железнодорожный вокзал, с цветами и, конечно, и  с сиренью. Мы всем детдомом ежедневно ходили на вокзал. Встречали и провожали поезда с военными. Люди, чем могли, угощали солдат, но они ехали дальше, на восток. Один раз без остановки проехал такой длиннющий состав с танками, что мы считали, сколько их, но устали и сбились со счёта.

До сих пор помню директора нашего Покровского  детдома. Высокий, красивый, стройный, чисто одет, но полуседой. Вероятно, бывший учитель. Мы так и кружили около него, если он появлялся.

Однажды истопник дядя Ваня спросил меня: » Серёжа. У тебя есть сестра?». Я сказал: «Есть».» А как её зовут? «. Я сказал: «Катя».  «А ещё есть сестра?»  Я сказал: «Есть. Вера». «А где она живёт?». Не знаю. Её удочерили. И он рассказал  мне, что Вера живёт в его переулке  и назвал переулок и  номер хаты. Была пасха и я пришёл по этому адресу.  Меня встретили  удочерившие  Веру.  Вера гуляла с девочками на улице. Я так её и не видел. Меня провели в комнату, посреди которой стоял стол, а на столе стояла ваза с крашеными  яйцами. В комнате заметил абсолютную чистоту и порядок.  Мне они сказали, что Вера знает, что у неё есть «двоюродные» брат Серёжа и сестра Катя. Просили так и оставить. Вера очень послушная и на отлично закончила 1-й класс. Потом мне стало известно, что удочерившие мою сестру  написали в Краснодарский Отдел народного образования (КРАЙОНО ) письмо, в котором просили перевести меня и Катю в другой детдом, т.к. они хотят воспитать Веру, как родную дочь. Приказ КРАЙОНО был выполнен и меня и Катю в августе 1948 года  отвезли в Белоглинский  детдом.

Оказалось, что в Белой глине два детдома. В одном, куда нас привезли, были только воспитанники, родители которых погибли на фронте, а в другом детдоме были воспитанники, родители которых или сдали детей из-за невозможности самим растить,  или умерли и т.д. Один раз я побывал в этом детдоме. Об этом ниже.

Если Покровский детдом только становился на ноги, то Белоглинский  имел два кирпичных спальных  здания, рядом с ними была кухня-столовая не из кирпича; был небольшой  склад, рядом погреб, а дальше вдоль забора саманный дом-хата с тремя небольшими комнатами для учёбы. Семь лет я пробыл в этом детдоме и в 1955 году  окончил 10 классов. Кстати, в 1954 году Владимир Фёдорович сказал мне, что он заочно  окончил Краснодарский сельскохозяйственный институт и получил диплом агронома.

Встретили нас хорошо. Меня определили в группу 4-го класса Татьяны Ивановны. На всей территории были  чистота и порядок. Посреди двора была огромная круглая  клумба с разными красивыми  цветами. Далее слева и справа были посажены деревья, а между ними был небольшой домик -  изолятор на две комнаты. За деревьями и изолятором был пустырь, занимавший вместе с пустырём справа почти половину усадьбы детдома, но огороженный. Этот пустырь  вскорости  превратился в хороший сад с карликовыми деревьями абрикос, яблонь и т.д. Детдом располагался на южной окраине села, но между окраиной и детдомом располагалась ветлечебница с огромной территорией, почти полностью заросшей бурьяном. Восточнее ветлечебницы – метров  600 – 700  были хаты на окраинной улице, а за ними был хозяйственный двор детдома, площадью, примерно, два гектара. Напротив главного фасада детдома, на другой стороне улицы, была больница, все здания которой утопали в тени огромных деревьев.

Порядок в детдоме был построен по принципу коммуны и по методу Антона Семёновича Макаренко.  В детдоме не было дошколят. Все воспитанники, в зависимости от возраста или класса, ежедневно должны были,  помимо учёбы, заниматься физическим трудом. Например: четвёртый класс  ежедневно должен трудиться физически по 30 минут. Пятый класс – по 40 минут и т.д. Это не являлось эксплуатацией. Наоборот. Мы всем коллективом группы дружно, весело  делали нам по силам  общую работу.   Вся территория усадьбы детдома представляла сплошной зеленый ковёр из стелющейся по земле травы и только дорожки были заметны.  Девчата делали женскую работу, ребята  -  мужскую. Если делали уроки, то в виде перерыва выходили  из учебной комнаты, то девчатам задание, а это, примерно, 15 человек – идти на кухню, помочь поварихам: почистить картошку или они скажут, чем и как им помочь. Ребятам принести колотых  дров из топливного склада и т.д. Через 30 минут идём в учебную комнату делать  дальше уроки. Порядок был такой: сделал уроки, воспитательница проверит,  правильно ли, и если правильно, можешь  идти гулять! По принципу: кончил дело – гуляй смело! Все стремились быстрей сделать письменные и устные уроки. А дальше уйма времени до обеда: футбол, турник, качели и т.п.

По-моему, все уже знают, что чем больше в семье детей, тем лучше. А ещё А.С.Макаренко писал: «Не может быть и речи о правильном воспитании детей без отца». Некоторые женщины считают, что могут воспитать сына сами, без отца. Неправда это! Лучше мужчин – отцов нет педагогов.  Таким отцом для нас  в детдоме  был директор – Владимир Фёдорович. Никогда не ругался, не повышал голос, а заметив какой-либо непорядок, делал замечание и говорил: иди до Татьяны Ивановны или до Веры Захаровны и т.д. и  доложи, что ты залазил на черепичную крышу пристройки кухни. Татьяна Ивановна выслушает доклад, обнимет рукой за шею и говорит: «Сержик. Ты же знаешь, что черепица может проломиться или можешь упасть с крыши.  Постарайся больше так не делать, хорошо?». Она всех называла ласковым вариантом имени.  Была у нас хорошая воспитательница Вера Захаровна, но голос  у неё был такой мощный, что кое-кто из детей мог даже испугаться его. Так директор иногда как чувствовал это и говорил: «Иди,  доложи Татьяне Ивановне, что ты сделал то-то и то». Хотя знал точно, что он из группы Веры Захаровны. Татьяна Ивановна знала такую хитрость Владимира Фёдоровича и  ласково читала ему наставление, как будто он из её группы. Должен сказать, что дети всегда шли и докладывали  о своих проступках. Директор никогда не кричал, не читал нотации,  да у него и времени на это не было, а просто говорил,  в чём проступок и к какому воспитателю надо идти и доложить о проступке.  Особенно требовательный был директор к тем, кто летом в солнечную погоду  оказывался без головного убора. Все девочки должны были носить летом панамки, а ребята  фуражки. Сам он всегда во дворе в солнечную погоду  был в соломенной шляпе. Меня до сих пор удивляет,  как или откуда он знал в те годы о вреде солнечной радиации на головной мозг и о вреде загара на здоровье и продолжительность жизни человека? Ведь канадские учёные сделали открытие об этом  где-то в году 1990-м.

О хозяйственном дворе детдома. Там находилось наше хозяйство: овец, примерно, до 150 штук.  Были свиньи, гуси, куры. Владимир Фёдорович любил лошадей, их у нас было до девяти. На наших глазах вырос красавец жеребец Ребус. Почти прямо, напротив хозяйственного двора,  было наше поле площадью  40 гектаров.  Детдом  ежегодно  сеял на  этом поле:  кукурузу, тыкву, арбузы, картофель, зерновые, подсолнечник,  траву – суданку,  столовую свеклу,  морковь и т.д.  Всё, что нужно для собственного потребления, заготавливалось на зиму,  а остатки продавались государству или потребкооперации. Т.о. в детдоме появлялись и были собственные деньги.

Владимир Фёдорович обычно проводил два собрания. По итогам учебного года и по итогам сбора урожая. По итогам учебного года отличники обязательно получали подарки. Кулёк конфет, например. По итогам сбора урожая он докладывал, что мы заготовили для питания себе;  для прокорма скота и птицы, а также сообщал, сколько мы сдали государству или продали потребкооперации излишков урожая и сколько  у нас денег на счету, за которые можно что-то купить или построить. Предлагались всякие варианты:  построить баню,  прачечную,   столярную  мастерскую;  купить швейные машинки;  велосипеды;  духовой оркестр;  баян и струнный инструмент;  бильярд  и т.д.  Он никогда не говорил Я.  Только МЫ! Мы заработали, мы быстро собрали отличный  урожай кукурузы;  мы получили отличный урожай травы-суданки и т.д. Решали голосованием. Сразу после этого он давал указание завхозу Иван Ивановичу: завтра же купить в культтоварном магазине 4 велосипеда, бильярд  или ещё что-либо.

Меня до сих пор удивляет, где или как он находил таких  замечательных специалистов: музыканта, швею мастерицу, мастера по труду,  поварих или даже дедушку, который по шнурку, отлично выложил из кирпича в ёлочку дорожки между всеми нашими зданиями. После получения из Ленинграда духового оркестра любой мог придти к музыканту  и проверить себя на музыкальный слух. У нас на каждый духовой  инструмент было в среднем по три музыканта. А мастер – швея так быстро научила девчат  кроить и шить, что детдом покупал рулоны ткани, а девчата шили себе платья, а ребятам костюмы. Порядок был такой. Если у кого-то есть брат, то сначала она шила костюм брату. А девчатам было всего от 12 до 16 лет. Очень многие девчата научились отлично вышивать.

Никто, никогда не повышал на нас голос. Никто, никогда не слышал мат. Никто, никогда не мог нас ударить. Ежегодно дня на три к нам приезжала из Краснодара Перерва  Лариса  Васильевна из Краевого отдела народного образования. Задача у неё была проверить – не бьют ли в детдоме воспитанников, не унижают ли наше человеческое достоинство. Осторожно, в беседе с девчатами или с ребятами, она узнавала правду. Был у нас однажды такой случай. Летом в отпуск уходит какая – либо  воспитательница и директор на это время принимает на работу, было как обычно, учительницу. Один раз вместо учительницы он принял учителя – мужчину.   Он проработал всего два  или три дня. И вдруг мы узнаём, что он ударил по шее Вовку.  Об этом вмиг стало известно всем.  И директору, конечно.  Владимир Фёдорович немедленно уволил его, а вместо него принял учительницу.

Дети есть дети. Между нами ребятами, да и между девчатами, иногда возникали драки. Что-то не поделили и т.д. В таких случаях сбегались, кто был поблизости. Но суров был закон: «ЛЕЖАЧЕГО НЕ БЬЮТ!». Даже если один из двух упал на землю, а второй  ударил лежачего, то свидетели тут же выговаривали ему, что нельзя было бить лежачего, а если он ещё и пререкался, то любой мог его ударить и сказать: «Это тебе за лишний  удар ».

Кубань богата была сусликами. Мы ходили летом купаться на речку, а рядом были норы сусликов. Мы начали лить в норы  воду  и суслики выползали из нор. Мы снимали с них шкуру, сушили шкуры  и   сдавали заготовителям.  У нас появились деньги. Сначала мы ходили в кино, покупали конфеты, а потом массово начали покупать капканы. Утром бежим проверять капканы, вечером тоже проверяем капканы. У каждого было до 15 капканов. Самых жирных сусликов мы жарили и ели. Однажды Владимир Фёдорович собрал всех суслоловов и сказал: «Это не порядок!». Создавайте артель суслоловов, выберите себе председателя  и организовано ходите на проверку  утром и вечером. Меня избрали председателем.

Или вот как у нас появился свой стадион. Между детдомом и больницей на противоположной стороне улицы  было большое расстояние. Между детдомом и дорогой расстояние, примерно, 40 метров, мы засадили деревьями. Но расстояние между дорогой и больницей, а она тоже была на окраине села, расстояние было  в два раза больше. И вот у кого-то родилась идея – сделать там стадион. Под руководством нашего мастера на все руки – Виктора Степановича, мастера по труду, мы быстро сделали всю разметку; сделали двое ворот и даже сделали несколько сидений для наших воспитателей. У нас появился настоящий стадион. Не то, что мы раньше играли в футбол на маленькой спортплощадке. Мы начали приглашать на игру команды с разных улиц. И каждое лето мы так играли в настоящий футбол.

Как то зимой я вырезал из «Пионерской правды» заметку: «Как самому построить планер». Всю зиму ждал весну. Столярная мастерская уже была построена. По весне ребята с интересом помогали мне делать планер. Наконец  он  был готов, отцентрирован и я залез на черепичную крышу пристройки к полутораэтажному  учебному  корпусу. Несколько раз пускал планер с крыши, он пролетал до 70 метров и вдруг появился директор. Я спустился с крыши, думая, ну сейчас мне будет! Все собрались около директора, а он спрашивает: «Кто сделал?». А ребята: «Сергей». « Хотите заняться этим интересным делом? Да!»  В культтоварном магазине   продаются наборы для сборки планеров, моделей с резиновым двигателем  и т.д. Завтра Иван Иванович купит вам  эти  наборы. Так образовался в детдоме авиамодельный кружок, в котором было до 15, а с помощниками  и больше ребят. Увлечение было такое сильное, что мы быстро сделали все виды кордовых моделей с бензиновыми моторчиками и даже кордовую модель с реактивным двигателем. Моторчики и реактивный двигатель были в свободной продаже в культтоварном магазине. Меня попросили организовать такие кружки в средней школе №9, где все детдомовцы учились,  и во втором детдоме. В школе образовался хороший кружок, а во втором детдоме ничего не получилось. Атмосфера там оказалась прямо противоположная в нашем детдоме. Меня поразило равнодушие и захламлённый  двор. У нас на хозяйственном дворе  весь инвентарь был под навесом, а двор был чище, чем их центральная усадьба.  Два года подряд мы ездили в Краснодар на авиамодельные соревнования. Второй раз в нашей команде было два авиамоделиста из школы №9. Кстати: в этой школе родился и вырос  лётчик  Леваневский  Сигизмунд  Александрович, первый Герой Советского Союза, участник спасения экипажа парохода «Челюскин». Об этом есть мемориальная доска на здании школы. Его родители были учителями этой школы. А сама школа спроектирована каким-то гением, до того в ней всё продумано до мелочей,  красиво и без излишеств.

Пора сказать, что за семь лет, что я был в этом детдоме, были построены:  кирпичная баня; прачечная; столярная мастерская;  2-х этажный учебный корпус; длинный топливный склад, в котором под крышей  были дрова, уголь и различный инвентарь, а между всеми зданиями были проложены из кирпича в ёлочку дорожки. Около кухни был построен кирпичный колодец, оштукатуренный изнутри  так качественно, что мы ежегодно квасили в колодце капусту с морковью и арбузами, а штукатурка все годы была, как новая.  За изолятором был посажен сад из карликовых деревьев, а затем был посажен сад на лишней  территории, которую занимала ветлечебница. На хозяйственном дворе были построены: конюшня, овчарня, свинарник, птичник, навес для инвентаря и кирпичное здание для  электростанции. Электростанция состояла из дизельного двигателя и генератора. Ночью весь хозяйственный двор и центральная усадьба освещались этой электростанцией. В 1952 году в детдоме появилась своя бортовая машина, списанная в армии, которая в 1953 году возила 20 человек-отличников на Волго-Донской канал. В хозяйстве она очень нас выручала.

Летом  по  полдня  мы работали  по хозяйству:  пасли овец; табун лошадей; помогали по хозяйственному  двору; по огороду и т.д., а после обеда приходила другая смена. У меня всё лето  была утренняя смена. После завтрака я шёл на хозяйственный двор и, прежде всего,  в конюшню. Кобыл уже уводили пастись, а в конюшне  оставался жеребец  по кличке Ребус. Жеребёнком он вырос на наших глазах. Это был красавец светло коричневой масти. Он был на попечении конюха Петра. Петро знал его ещё жеребёнком. Затем отслужил армию и снова вернулся к нам. И всегда после завтрака я шёл на хозяйственный двор с кусочком чёрного хлеба для Ребуса. Очень вкусного!  И всегда, заходя в конюшню,  говорил: « Ребус, Ребус.  На!». Петро говорил, что Ребус чувствует меня за 100 метров. Ты только появляешься за 100 метров, а он поворачивает голову в сторону двери и ждёт тебя. И с директором, и с Петром мы купали его на речке, чистили его. Однажды директор сказал мне идти на хозяйственный двор.  Пусть Петро срочно запряжёт ему в линейку Лирку – кобылу. Прихожу, а Петро говорит: « Все кобылы пасутся на аэродроме. Один Ребус вон стоит». Что делать? Сказал ему  про  Ребуса. Петро говорит: «Никого не терпит в седле. Директора раза четыре сбрасывал. Меня разов пять. Сейчас попробую». Петро укрепил седло и вскочил на него. Ребус тут же встал на дыбы и Петро оказался на земле.  Не могу объяснить, но я сказал Петру: »Может мне попробовать?». » Попробуй» - сказал он. Стоило мне усесться в седле, как Ребус  рванул вскачь в сторону ворот;  проскочил ворота и по эспарцетовому полю, напрямик полетел  к табуну. Я потерял белую фуражку; прильнул  к его холке и увидел, что табун недалеко, вижу, что ребята забеспокоились, кто-то бежит к нам навстречу. Не знаю и не помню, но моя голова была прямо у уха Ребуса и я сказал: «Ребус! Ребус! На!». Стоило мне сказать эти слова, как Ребус  преобразился, перешёл на мелкую рысцу  и я остановил его. Я крикнул бежавшему к нам навстречу: «Седлайте Лирку! Директору нужна линейка!». После этого я спокойно развернул Ребуса и мы не спеша прибыли на хозяйственный двор. Рассказал всё Петру. А Петро, ясное дело, директору. Директор ни слова не ругал меня. Спросил: «Почему ты рискнул?». Я ему сказал, что промелькнула мысль, что Ребус не должен меня сбросить. «Молодец!» - сказал он.

Лошади нас сильно выручали. Мы, конечно, за ними ухаживали, чистили их,  купали на речке. Директор сам часто участвовал в уборке урожая. Была у нас жнейка – лобогрейка. Я, как старший в детдоме, косил вместе с ним зерновые, особенно помню, как косили траву – суданку, высокую, сочную, за лето было два или три укоса. В это время произошло полное солнечное затмение. Стало темно. В селе заревели коровы, залаяли собаки. Всё прошло и мы стали дальше косить.

Директор был член партии. Ему было поручение проводить политбеседы на МТФ – молочно-товарной ферме одного колхоза. Я на линейке возил его на это МТФ. Линейку я останавливал на каком-то расстоянии от колхозников, собравшихся послушать Владимира Фёдоровича. О чём они говорят, я не слышал. Я видел,  в каких жалких одеждах люди подходили послушать. Тяжёлое было время для народа. Это был 1954 год.  Однажды слышу, как необычно громко пошёл разговор. Когда Владимир Фёдорович пришёл, то спросил меня: « Ты слышал,  о чём мы говорили?». Говорю: «Далековато было». Он говорит: « Люди возмущались, что Хрущёв подарил Крымскую область Украине! Нельзя было это делать». Мне кажется, именно с тех пор народ возненавидел Хрущёва. Сколько ненавидящих его анекдотов пошло по стране. Один СНХ (Совет народного хозяйства)  что стоит? Один рабочий записал про Хрущёва более 140 анекдотов.

Учился я легко и все классы, кроме одного – десятого,  на отлично, с Похвальной Грамотой. Когда я окончил на отлично  семь  классов, то ожидал, что директор предложит мне поступать  в техникум. Я стал мечтать стать геологом. Вдруг он меня спросил: «Хочешь учиться в 8-м классе?» Я сказал: «Да». «Тогда я завтра напишу письмо в Крайоно с просьбой разрешить  оставить тебя учиться в 8-м классе». Потом пришло разрешение и он мне сказал: « Теперь твоя задача окончить 8-й класс на отлично. Тогда мне легче будет отстоять тебя, чтобы разрешили оставить тебя для окончания 9-го класса. 8-й и 9-й классы я окончил с Похвальными Грамотами и т.о. мне разрешили учиться в 10-м классе.

Во всякой шутке есть доля правды! Однажды я с ребятами из другой группы  шастал  где-то полдня. Моя группа уже зашла обедать, тут и я появился и начал мыть руки. Татьяна Ивановна стояла в дверях. Увидев меня, сказала: « Серёжка! Ты где пропадал? Сегодня шесть уроков и ты ни одного не выучил. Даже на обед не заработал». Я повернулся и пошёл к выходу. Она вдогонку говорит: «Серёжа! Иди,   кушай. Я пошутила». Я взял в учебной комнате учебники и пошёл в школу. До прихода моей группы я успел решить задачку и прочитал, что задано по первому уроку. На первом уроке я активно участвовал в работе класса, тянул руку, меня вызвали к доске и я ответил на пять. На перемене перед вторым уроком я успел прочитать задание и на уроке заработал вторую пятёрку. И так за шесть уроков я заработал шесть пятёрок. Домой мы всегда шли так: девчата впереди, а ребята за ними. Татьяна Ивановна  всегда встречала нас у калитки. И только девчата  вышли на прямую дорожку до калитки, прямую потому, что слева и справа росли уже большие деревья,  как они побежали к Татьяне Ивановне с криком: « Татьяна Ивановна! А Сергей получил сегодня шесть пятёрок». Когда мы подошли к ней, Татьяна Ивановна стала извиняться, а потом говорит: «Не зря я назвала тебя головастиком!». Мне, конечно, было неудобно перед Татьяной Ивановной за мой поступок, а с другой стороны, ну не мог я после её слов, что я не заработал на обед,  зайти в столовую обедать. Она была права.

В 10-м классе тоже учился легко и по четвертям были одни пятёрки. И в школе, и в детдоме многие говорили, что я должен окончить школу с золотой или серебряной медалью. Выпускные экзамены шли вовсю и у меня были все пятёрки. Оставался завтра  письменный экзамен  по математике. Татьяна Ивановна увела всю группу  семиклассников, а я был прикреплён к её группе, на прополку за топливным сараем. Это нам отдали ту пустующую территорию ветлечебницы, заросшую бурьяном. Что мы посеяли на той территории в тот год, не помню. А меня Татьяна Ивановна оставила готовиться к письменному экзамену по математике. У «головастика», так она меня ласково называла, завтра важный экзамен. Я пристроился у окна с северной стороны на втором этаже учебного корпуса. Идеальные условия! Сколько прошло времени, не помню, но час запросто. Вдруг, смотрю, появился Владимир Фёдорович и говорит: «Сергей Иванович! Будьте добры, спуститесь с облачков на землю».  Он знал всех воспитанников по имени и отчеству. Я спустился. Он спросил: « Когда ты  последний раз держал в руках тяпку?». Я ему сказал. Он говорит: « За топливным складом стоит много тяпок. Выбери себе, какая тебе  понравится, и прополи три рядка».  Я ему говорю: «Владимир Фёдорович! У меня завтра письменный экзамен по математике. Можно я завтра прополю шесть рядков?». Да знал он про письменный экзамен по математике. И вот что он мне сказал: « Сергей. Если ты вырастешь и будешь любить только умственный труд, ты будешь получеловек. Если ты вырастешь и будешь любить только физический труд, ты будешь тоже получеловек. Но если ты вырастешь и будешь одинаково любить и умственный, и физический труд, - ты будешь настоящий человек. Иди прополи три рядка». У нас не было ни разу, чтобы хоть кто-то отказался что-то сделать с первого раза. У меня возможен был вариант: завтра сделаю в два раза больше. И этот вариант не прошёл.

На экзамен по математике я попросил у поварихи тёти Вали – Валентины Сергеевны её часы – кирпичик. Задачи я решил все, но к моему чертежу или к моим чертежам, сейчас не помню, возникли претензии: неудачно расположил чертёж! До меня дошли слухи, что даже педсовет школы раздвоился. Одни говорят, что надо ставить четвёрку, а другие, что можно пятёрку. В итоге получилась четвёрка. Четвёрку по математике я принял спокойно. Потом в жизни у меня была возможность проштудировать  предмет  - черчение    и я легко читал самые сложные чертежи. Обижался ли я на Владимира Фёдоровича за эти три рядка? Ничуть! Мы не знали, что такое пререкаться! И это касалось не только директора или воспитательницы. Любой:  мастер по труду, прачка, швея – мастерица, повариха и т.д. могли о чём-то попросить и никакого отказа. Помню, после письменного экзамена по математике я принёс Валентине Сергеевне её часы и сказал: «Тётя Валя! Я голодный, как волк. Очень хочу кушать». Тётя Валя пошла в кладовку, отрезала кусочек сала и положила его на кусок чёрного хлеба. Я мигом всё это съел. А тётя Валя смеётся! Она таким путём дала мне понять, что сало можно есть! Всё дело в том, что до этого момента я не ел сало и сливочное масло. Не мог даже смотреть на них. Все это знали. И за спиной моего стола было раздаточное окно. За столом сидели по четыре человека. Если давали по кусочку сала или масла,  я отдавал их ребятам за моим столом. Или тётя Валя спрашивала, что мне дать вместо них. С тех пор я стал кушать сало, а масло сливочное  до сих пор не очень люблю, почти не ем.

Забыл сказать вот о чём. Все эти 7 лет в нашей мастерской не было ни одного электродвигателя. Всё делалось вручную. Владимир Фёдорович где-то купил или достал, или в хозмаге появились, большой точильный круг. Диаметром сантиметров тридцать или больше, а шириной около десяти сантиметров. Наш мастер на все руки – Виктор Степанович сделал на четырёх ножках деревянный короб для воды, а сверху укрепил этот точильный круг на оси. На оси была ручка, чтобы вращать круг. Чтобы что-то наточить, например, железку для рубанка, фуганка и т.п. мы наливали в короб воды и кто-то крутит точильный круг, а кто-то точит эту железку мокрым  кругом.  Мы ежегодно получали вагон дров из Закарпатья. Как только дрова оказывались у нас на спортплощадке, Виктор Степанович звал ребят; рассказывал, какая древесина только дрова, а какая может пойти нам в мастерскую в дело. Особенно искали липу для авиамоделей.  Мы их сортировали и что нам, относили к мастерской. Для распиловки на дрова делали козлы, а потом двуручными пилами пилили дрова и относили их в топливный склад. То, что нам пригодится, зажимали в тисках верстаков и пилили на доски обычными одноручными пилами. Точили пилы обычными трёхгранными напильниками. Сильно выручали столярные верстаки. У меня до сих пор сохранились письма Владимира Фёдоровича. 4 марта 1957 года он сообщил: «Имеем свой колёсный трактор». В следующем письме:  «Имеем свою мельницу».

О школе!  Самые наилучшие воспоминания! Все учителя отличались солидностью, индивидуальностью и очень уважительным отношением к нам. Прошло более 60 лет, но многих помню по фамилии, имени и отчеству. Вот директор Резванова  Екатерина Ивановна. Степенная,  всех учеников называла на Вы и по имени. Мы любили и уважали всех учителей, но некоторых особенно. Мне и не только мне нравился учитель по физике и астрономии Борохов Виктор Алексеевич. Его манера ведения урока отличалась простотой и искренностью. Обычно весь класс  участвовал в обсуждении темы, любой мог сказать, как он понимает и что не понятно. Помню, мы долго обсуждали по астрономии вопрос, почему Луна не падает на Землю, если они притягиваются друг к другу? Виктор Алексеевич рассказал, что на Луну действуют две силы. Одна направлена к центру Земли - сила  притяжения масс Луны и Земли  – центростремительная сила, а другая в противоположную сторону – центробежная сила. Это объяснение было подвергнуто всеобщему обсуждению классом. Центробежная сила, а где та связь, стесняющая свободное движение Земли и Луны, которая вынуждает Луну двигаться криволинейно? Виктор Алексеевич сообщил, что мы правильно подняли этот вопрос. Просто, на сегодня такое объяснение и нестыковка в объяснении тут есть. Земля и Луна не связаны какой-либо верёвкой (силой ) друг с другом. Виктор Алексеевич был человеком искренним и я помню, как он кому-то из нас сказал: «Вот ты, например, если станешь  астрономом и может быть объяснишь это так, что не будет никаких сомнений.

Мне приходилось читать лекции выпускникам трёх школ. Молодёжь и сейчас ясноголовая .  На мой вопрос: « Если бы массы притягивались друг к другу, то,  что должно было сделать Солнце с планетами и всеми небесными телами в Солнечной системе, если в Солнце сосредоточено 99,866 % массы всей Солнечной системы? Ответ всегда был один: «Солнце должно нас поглотить».

Нынешняя молодёжь, можно сказать, заставила меня написать сей труд. Детям нужно, чтобы их любили. Дети обладают огромной интуицией – природным даром, шестым чувством. Дети нутром чувствуют обман, но не могут об этом сказать.  А нынешние  молодые  матери  стали очень эгоистичны. На тебе сколько хочешь игрушек, только отстань от меня! От большого количества игрушек только вред! Об этом хорошо написал Масару Ибука: « Многие психологи считают, что, когда вокруг ребёнка слишком много игрушек, это его подавляет и ему трудно сосредоточиться на чём-то одном. Ребёнок лучше всего играет с одной игрушкой, придумывая разнообразные игры с ней». Не любимые матерью дети могут быть очень жестоки. Ещё В.А.Сухомлинский писал: «Кто сказал, что дети безобидные создания? Чёрта с два!». Во всех недостатках наших детей виноваты мы – родители! Но мы не настолько самокритичны, чтобы это признать!

И ещё про одно заблуждение, что внешняя красота – это главное. Внешняя красота – явление временное. Главное для счастливой жизни и для детей и для их родителей, и для  дедушек и бабушек, а также для всех, с кем эти дети в жизни встретятся  – это  внутренняя красота, которая есть следствие хорошего воспитания, которое должно начинаться всегда с первого дня жизни ребёнка. Об этом хорошо написал Масару Ибука в своей книжке: «После трёх уже поздно».  Это характер, это хорошие привычки, трудолюбие, любовь к чистоте и порядку, это культура  и т.д. Культура человека с чистоты начинается. С чистоты во всём. С чистоты языка, в частности! Первый признак низкой культуры и дурного воспитания это мат! Желаю счастья моим читателям!

Сергей Иванченко.                     21 сентября 2018 года.
ПРИЧИНЫ СТЕЧЕНИЙ ГЕОФИЗИЧЕСКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, ПРИВОДЯЩИХ К КАТАСТРОФАМ В АТМОСФЕРЕ И НА ЗЕМЛЕ

Страх перед возможностью ошибки
не должен отвращать нас от поисков истины.
К.А. Гельвеций ( 1715 – 1771 )


Написать эту главу меня побудила катастрофа Боинга – 777  8.03. 2014 года. Чтобы легче было понять аргументы и объяснения автора, советую читателям ознакомиться на сайте хотя бы со следующими главами: 

  1. Причины движений оси вращения Земли в пространстве, изменений скорости вращения Земли вокруг оси и последствия этих изменений.
  2. Причины происхождения сдвига направления и скорости ветра.
  3. Влияние альбедо на возникновение атмосферных катаклизмов на Земле.

Автор давно хотел объяснить трагедию исчезновения 6 самолётов и гибель 27 членов их экипажей в так называемом Бермудском треугольнике вечером 5 декабря 1945 года.

В данной главе рассмотрим трагедию в Бермудском треугольнике и причину гибели Боинга – 777. Почему так? Потому что обе эти трагедии и многие другие имеют одну и ту же причину. Причина эта в том, что из-за электромагнитного взаимодействия Земли с Солнцем и Луной иногда происходит опасное стечение геофизических обстоятельств, приводящее к катастрофам в атмосфере и на Земле.

Если кто-то из читателей не смог ознакомиться с указанными главами, то может задать резонный вопрос: «Ну откуда автор знает, что происходит с осью вращения Земли при кульминации Солнца над океанами и материками; со скоростью движения Земли по орбите; со скоростью вращения Земли вокруг оси; что происходит в атмосфере и на Земле по меридианам, где в данный момент утренние и вечерние сумерки; что происходит в атмосфере и на Земле на обратной – ночной стороне Земли в моменты кульминации Солнца над океанами и материками и т.д.?

Отвечу: Все мои рассуждения базируются на открытых закономерностях электромагнитного взаимодействия Солнца с планетами и их спутниками. Об этом вся книга. Как говорил К.А.Гельвеций: »Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов».  Выявленные закономерности пока представлены абстрактными соотношениями: расстояний, диаметров, скоростей планет и их спутников по орбите, площадей полусфер, звёздных периодов обращения планет в земных годах, соотношения в получении солнечного излучения по сравнению с  Землёй и т. д. Т.о. мною выполнен первый этап научного познания – абстрактное отражение природы соотношений физических явлений. Теперь предстоит исследовательская и опытная работа по конкретизации, в первую очередь, всех геофизических явлений по концепции электромагнитного взаимодействия небесных тел в Солнечной системе.   

По концепции электромагнитного взаимодействия небесных тел в Солнечной системе, Солнце взаимодействует со всеми телами в своей системе своим электростатическим взаимодействием   по площадям освещённых Солнцем полусфер, а планеты и их спутники между собой отраженным от них солнечным электромагнитным излучением по площадям освещённых или частью освещённых  полусфер – фазами освещённых полусфер. Не освещённые полусферы или фазы полусфер планет и их спутников имеют заряд, противоположный освещённой полусфере.

Главнейшая закономерность в Солнечной системе: расстояние любой планеты от Солнца должно быть равно диаметру планеты, умноженному на 11727,8.  11727,8 – это выявленная закономерность от деления расстояния планеты от Солнца на диаметр планеты. Основные закономерности в Солнечной системе смотрите в таблицах №1 и №2. На примере Земли скажу, что Солнце силой Кулона  взаимодействует с рельефом Земли и любой другой планеты или спутника планеты, с каждой горой, с каждым небоскрёбом, тем более с каждым материком, с каждым океаном первой парой симметричных сил: силой притяжения – Силой Кулона и силой отталкивания – Силой давления электромагнитных излучений. В Северном полушарии Земли больше площадь материков, а в Южном полушарии больше площадь океанов. Солнце воспринимает  преобладающую в Южном полушарии водную поверхность как небесное тело меньшего диаметра и по главной закономерности притягивает Южное полушарие к себе.  Но площадь Северного полушария с его материками, горами и даже небоскрёбами и т.п. высотными зданиями и сооружениями воспринимается Солнцем, как небесное тело большего диаметра, что означает  нарушение равенства первой пары симметричных сил в пользу силы отталкивания. Силой ДИ – силой давления электромагнитных излучений Солнце отталкивает от себя Северное полушарие до тех пор, пока сила притяжения и сила отталкивания не выровняются. Неравенство рельефов Северного и Южного полушарий и есть причина наклона экватора Земли к плоскости её  орбиты в среднем  на 23 градуса 26 минут. Из-за постоянно меняющихся соотношений площадей северной и южной частей освещённой Солнцем полусферы Земли при вращении Земли вокруг оси, угол наклона оси вращения Земли к плоскости её орбиты никогда не бывает постоянным. А из-за появления на освещённой Солнцем полусфере Земли  преобладания в Северном полушарии то водной поверхности, то материковой, ежедневно северный конец оси вращения Земли совершает два крупных отклонения от Солнца и два крупных наклонения к Солнцу. Отклонение от Солнца происходит при кульминации Солнца по меридианам материков: Европа- Азия и Северная  и Южная Америка. Это отклонение приводит к водным и воздушным приливам с севера на юг, к уменьшению скорости движения Земли по орбите и отдалению Земли от Солнца по закономерности константа 2:  Vпланеты×Øпланеты=0,38097937×106. При кульминации Солнца по меридианам Тихого и Атлантического океанов происходит наклон оси вращения Земли  к Солнцу и тогда происходит водный и воздушный приливы с юга на север, увеличение скорости движения Земли по орбите и приближение Земли к Солнцу по закономерности константа 1:  Lпланеты×Vпланеты = 4468,0552×106. При  кульминации Солнца по меридианам Тихого океана происходит самый долгий по времени  водный и воздушный прилив с юга на север, самое большое увеличение скорости движения Земли по орбите и самое большое приближение Земли к Солнцу  из-за того, что Тихий океан занимает почти всю площадь освещённой Солнцем полусферы Земли. Это одно из самых опасных из возможных стечений геофизических обстоятельств, приводящих к катастрофам на Земле и в атмосфере Земли. Особенно это касается кульминации Солнца  по меридиану Берингова пролива. При кульминации Солнца по меридианам  материков  Европа и  Азия  происходит самый долгий по времени водный и воздушный прилив с севера на юг.  Особо надо сказать, что Земля движется по орбите вокруг Солнца всё время вперёд утренними сумерками. Из-за вращения Земли с запада на восток аэродинамика атмосферы несимметрична: над освещённой Солнцем полусферой атмосфера увеличивается по высоте и давлению, а над ночной полусферой Земли атмосфера уменьшается по высоте и давлению. Там, где утренние сумерки, происходит сжатие атмосферы. Там, где вечерние сумерки, происходит завихрение атмосферы и уменьшение давления. Угол наклона оси вращения Земли к плоскости её орбиты зависит от многих других причин. В частности, от альбедо Земли, т.е. от наличия или отсутствия облачного покрова над океанами и материками. Облачный покров и водная поверхность сильно  отражают часть солнечного электромагнитного излучения. Кстати, из-за преобладания в Южном полушарии Земли водной поверхности над сушей, альбедо Южного полушария больше, чем Северного полушария. Это приводит к тому, что Южное полушарие притягивается к Солнцу, увеличивая угол наклона оси вращения Земли к плоскости её орбиты. Т.о. угол наклона  оси вращения Земли к плоскости её орбиты есть результат электромагнитного взаимодействия Солнца с Северным и Южным полушарием одновременно. Эта зависимость геофизических характеристик от постоянно меняющегося альбедо Земли является сложнейшим вопросом и науке неизвестна совсем. Ясно, что из-за этого постоянно меняется равенство первой пары симметричных сил, удерживающих Землю на околосолнечной орбите. И ещё: увеличение альбедо всегда сопровождается превышением силы ДИ над силой притяжения и наоборот.  

Чтобы в этом убедиться, рассмотрим и сравним две формулы:  Fкулона  и Fди. , которые на орбите любой планеты должны быть равны.  Смотрите главы книги.

1. Сила притяжения.  Fкулона земли = Sполусферы солнца ×Sполусферы земли ÷R сферы действия солнца ×Rсферы действия земли.

2. Сила отталкивания. Fди земли =Sполусферы солнца  в квадрате  ÷ Rсферы действия солнца в квадрате.

Первое. Сила притяжения любой планеты зависит от площади её полусферы, которая для Земли, как уже говорилось, меняется при кульминации Солнца по меридианам океанов и материков и от альбедо Земли, которое зависит от наличия или отсутствия облачного покрова; от времени года; от отражательной способности рельефа Земли и т.д. Т.о. альбедо Земли постоянно меняется при ежесуточном вращении Земли вокруг оси, что приводит к нарушению равенства 1-ой пары симметричных сил: Силы Кулона и Силы ДИ. Чем меньше при кульминации Солнца площадь полусферы Земли, тем больше превосходство Силы ДИ.

Второе. Сила отталкивания – сила ДИ зависит только от площади полусферы Солнца и радиуса сферы действия Солнца, которые можно считать постоянными. Отсюда делаем вывод, что для Земли сила притяжения постоянно меняется, а сила отталкивания почти всегда остаётся постоянной и при увеличении альбедо Земли получается превышение силы ДИ над силой притяжения. Как же «выкручивается» Земля при постоянном нарушении равенства  1-ой пары симметричных сил?  1. При кульминации Солнца по меридиану материков  Сила ДИ просто отдалит Землю от себя на расстояние, где Сила Кулона и Сила ДИ сравняются. 2. При кульминации Солнца по меридиану океанов, сила ДИ может в зависимости от альбедо фокусироваться над океаном и своим давлением понижать уровень океана до тех пор, пока 1-ая пара симметричных сил не сравняется.

А теперь вспомним: »К югу от полуострова Индостан в Индийском океане имеется «углубление», составляющее 105 м. А к северу от Австралии, наоборот, обнаружен «выступ» высотой 85 м. (О.Н.Коротцев,  Астрономия для всех, Санкт-Петербург, 2008, стр.71). Конечно, объяснения этим геофизическим фактам в книге О.Н.Коротцева  самые допотопные: неправильный земной шар; массы внутри распределены неравномерно; гравитационное (?) воздействие той или иной земной выпуклости или впадины и т.д.  Всё это чушь.

Возьмите глобус и поставьте на нём кульминацию Солнца по меридиану полуострова Индостан. Что мы видим? Северное полушарие Евро-Азиатский материк и до самого экватора огромное преимущество суши. А южное полушарие Индийский океан. Юг Африки и Австралия, как суша, компенсируют друг друга. Предполагаю, что причина  «углубления» в Индийском океане, как раз, превышение над Индийским океаном Силы ДИ над  Силой притяжения, о которой мы только что говорили.

Северный конец оси вращения Земли  из-за преобладания суши в Северном полушарии  Солнце максимально отклоняет от себя, а Индийский океан из-за альбедо водной поверхности притянут к Солнцу силой Кулона, а Сила ДИ расходует своё превышение над силой Кулона давлением на водную поверхность Индийского океана. Только т.о. сравнивается  1-ая пара симметричных сил для Южного полушария. В результате в Индийском океане и не только там образуются «углубления» - вогнутые водные линзы огромного диаметра и огромной глубины. У этих линз есть где-то фокус, куда сходятся лучи линзы. Эта фокусировка солнечного электромагнитного излучения в атмосферу Земли может быть опасна для воздушного судна тем, что может ослеплять экипажи самолётов, выводить из строя приборы и т.п. Наука даже не начинала изучать этот вопрос. А может быть, в фокусе мы видим то, что называется сейчас НЛО? Ведь подобная фокусировка возможна над любой водной поверхностью, но особенно над океанами и крупными морями.

К примеру: 5 самолётов «Эвенджер» 5.12.1945 года в вечерние сумерки  «отбомбились» по учебной цели в районе Бермудских островов и легли на обратный курс. Солнце в это время было в кульминации  по меридиану Тихого океана. Из-за ясного, чистого неба над Тихим океаном в это время возможно было сильное альбедо, в результате которого произошло понижение уровня океана.  В центре фокусировки силы ДИ образовалась вогнутая водная линза огромного диаметра, отражённые солнечные  лучи которой сфокусировались очень высоко в атмосфере и ослепили своим светом лётчиков 5-ти самолётов. Командир докладывал диспетчеру: «Океан имеет странный вид. Появилась «белая вода». Стрелки приборов пляшут».

Чистое безоблачное небо над Тихим и Атлантическим океаном, опасно тем, что: во-первых, Солнце сильнее притягивает Северное полушарие к себе – после кульминации по меридианам сначала над Южной, а потом над Северной Америкой и, во-вторых, Солнце сразу же притягивает всю Землю к себе на расстояние, чтобы сравнялась первая пара симметричных сил. Наличие в Северной Америке, Европе и в странах восточной Азии ( Китай, Япония, обе Кореи и т.п. ) огромного количества  небоскрёбов и других высотных зданий и сооружений, статический заряд на которых приводит к нарушению равенства первой пары симметричных сил, увеличивает угол наклона оси вращения Земли от Солнца. Это приводит к ещё большему приливу, к ещё большему проникновению холодных водных и воздушных масс с севера на юг. Т.о. холодные воздушные массы с севера встречаются с ещё более тёплыми воздушными массами с юга, вызывая образование более мощных атмосферных фронтов. Результат известен: с каждым годом увеличиваются обильные ливни, приводящие к катастрофическим наводнениям  и сопутствующие им  грозы, град, смерчи, торнадо и т.д.  Достаточно сказать, что отклонение оси вращения Земли от Солнца или к Солнцу  всего на 1 градус приводит к увеличению протяжённости водных и атмосферных приливов с юга на север или с севера на юг на 111 км! При максимальном отклонении, как считается сейчас, на 23 градуса 26 минут водные и атмосферные приливы и отливы уже будут иметь протяжённость в 2600 км! В это же время в южном полушарии происходит следующее: отклонение северного конца оси вращения Земли от Солнца приводит к приливам с севера на юг, но тёплых и влажных воздушных  масс - циклонов  в сторону Антарктиды. Наклон северного конца оси вращения Земли к Солнцу приводит к вторжению – приливу холодных воздушных масс с  юга на север, т.е. антициклонов с Антарктиды.

 

Можно представить по закономерностям, что происходит при кульминации Солнца по меридианам Тихого и Атлантического океанов с атмосферным давлением на дневной и ночной стороне Земли, а также, что происходит с атмосферой Земли на боковых сторонах Земли, где утренние и вечерние сумерки. Атмосфера, находящаяся над освещённой полусферой сжимается; на ночной стороне Земли в это время происходит разрежение воздуха, т.е. уменьшение давления. На боковых сторонах Земли из-за приближения Земли к Солнцу и увеличения скорости движения Земли по орбите:  где утренние сумерки, происходит резкий сдвиг направления и скорости ветра с востока на запад, а по меридианам, где вечерние сумерки  - резкий сдвиг направления и скорости ветра с запада на восток. При кульминации Солнца над материками все эти геофизические процессы происходят в обратном направлении. В соответствующем месте будет сказано и о влиянии Луны на увеличение или уменьшение скорости движения Земли по орбите.




 

Итак. Прошу взять физический глобус и установить перед собой Тихий океан и меридиан 167 градусов к западу от Гринвича. Это меридиан Берингова пролива. Представьте, что по этому меридиану в данный момент происходит кульминация Солнца над Тихим океаном. Тогда 90 градусов вправо, а это 77 градусов к западу от Гринвича должны быть вечерние сумерки. Приглядитесь внимательно – да это меридиан так называемого Бермудского треугольника! Именно по этому меридиану вечером 5 декабря 1945 года пять самолётов «Эвенджер» с 14 лётчиками взлетели, добрались до учебной цели в океане – меридиан 77 градусов к западу от Гринвича и, примерно, в 15.30÷ 15.40 легли на обратный курс,  на юго-запад. 

Теперь на глобусе 90 градусов слева найдём меридиан, где должны быть утренние сумерки. Это меридиан 103 градуса к востоку от Гринвича. Именно по этому меридиану утром 8.03.2014 года находился самолёт Боинг-777 с 239 человеками на борту. По хронологии событий  в момент исчезновения Боинг-777 находился над  Южно-китайским морем в 223 км юго-западнее вьетнамского побережья и 226 км восточнее провинции Паттани (Таиланд).

Кстати, эти меридианы над Южно-китайским морем  и западнее  давно уже считают вторыми Бермудами, т.к. здесь тоже часто происходят мгновенные исчезновения самолётов, океанских лайнеров, яхт и т.д. Как и в Бермудском треугольнике, большая часть из них исчезает, не оставив и следа; ни обломков, ни масляных пятен. Это говорит о том, что все эти исчезновения происходят не на месте предполагаемых катастроф, а на большом  или малом  удалении от этих мест.  

К указанной хронологии событий надо  добавить такой факт: 8.03.2014 года Луна находилась в фазе 1-ой  четверти на истинной орбите Земли.  Это означает, что Земля в это время находилась на своей истинной орбите впереди Луны, а обращённые друг к другу половины полусфер Земли и Луны, освещённые и неосвещённые, имеют одинаковые заряды и отталкиваются друг от друга. Посмотрите  на  рисунок 6,  взятый из книги К.А.Куликова и Н.С. Сидоренкова «Планета Земля», Москва, 1972, стр.16. Обратите внимание, что на рисунке Земля показана не в центре лунной орбиты, а немного впереди. Так оно и бывает при фазе Луны 1-я четверть.  Площадь полусферы Земли в 13,5 раза больше площади полусферы Луны, но Луна, пусть и в 13,5 раз меньшей силой, но отталкивает Землю от себя по ходу движения Земли. А Земля в это время  тормозит движение Луны по орбите вокруг Земли.  Соответственно, при фазе Луны последняя четверть Луна находится впереди Земли на её истинной орбите и тормозит движение Земли. А Земля в это время отталкивает Луну и   ускоряет движение Луны по орбите вокруг Земли.  Земля движется по орбите в среднем со скоростью 29,86668 км/сек, но Луна при фазе 1-я четверть  ускоряет её движение, допустим, на одну тринадцать с половиною часть, т.е.  29,86668 : 13,466956 = 2,22 км/сек. Скорость Земли, т.о., станет 32, 1 км/сек. Вот это, пусть и незначительное – всего на 7 % увеличение скорости движения Земли по орбите может привести к тому, что  воздушное судно, находящееся по меридианам утренних и вечерних сумерек в атмосфере Земли, испытает внезапный и резкий сдвиг направления и скорости ветра.

И, наконец, ещё одно геофизическое обстоятельство. Одним из важнейших, опасных геофизических явлений в утренние и вечерние сумерки является попадание самолёта в нейтральную полосу перехода из плюс заряженной не освещённой (ночной) стороны полусферы Земли с прилегающей к ней атмосферой в минус заряженную освещённую Солнцем полусферу! Опасно оно, прежде всего, тем, что не изучено наукой. Мы знаем только то, что эта нейтральная полоса  есть, но что происходит в таких случаях с атмосферой, с самолётом, с показаниями приборов самолёта и т.д. и т.п. пока не известно.   

В каждом случае катастрофы в атмосфере и на Земле надо, прежде всего, фиксировать время и место чрезвычайного происшествия. Это позволит точнее определить, стечение каких геофизических обстоятельств могло привести к катастрофе и где, примерно, надо искать воздушное судно. Для этого надо учесть все факторы электромагнитного взаимодействия Земли с Солнцем и Луной, все следствия и последствия такого взаимодействия.

В случае с Боингом-777 надо учесть: 1. До кульминации Солнца по меридиану Берингова пролива была кульминация Солнца по меридианам Северной Америки.   

Допустим, что внезапный сдвиг направления и скорости ветра в атмосфере утренних сумерек  привёл к гибели Боинга-777.  Где искать воздушное судно? Ответ: только в западной части от курса самолёта по последнему пеленгу. Это потому, что Земля вращается вокруг оси с запада на восток. А кульминация Солнца в это время  по меридиану  Берингова пролива над Тихим океаном привела к приближению всей Земли к Солнцу. Земля вместе с атмосферой приближается к Солнцу, а тяжёлый Боинг -777 вмиг  исчезает с экранов радаров и оказывается далеко или недалеко  западнее курса самолёта по последнему пеленгу. К этому надо добавить, что мгновенное притяжение Земли к Солнцу сразу же вызывает увеличение скорости движения Земли по орбите. Если самолёт ещё не рухнул, то это обстоятельство в зависимости от направления полёта, высоты полёта, веса самолёта, координат судна и т.п. обстоятельств сместит воздушное судно ещё больше от координат последней локации. Было упомянуто обстоятельство – высота полёта самолёта. По опубликованной хронологии событий Боинг-777 летел на высоте 10,5 км! Атмосфера Земли на этой высоте - тропосфера     имеет толщину 8 км на полюсе и 18 км на экваторе. Температура в тропосфере падает с высотой в среднем на 6 градусов на 1 км. На высоте 10,5 км температура должна быть, примерно, минус 63 градуса! Это тоже о чём-то говорит!   

Случаи если не мгновенных, то сверхбыстрых перемещений самолётов уже известны истории авиации. Пять самолётов «Эвенджер»  5.12.1945 года незаметно для всех  переместились на 700 км к западу. Во время второй мировой войны советский бомбардировщик, возвращавшийся с задания, проскочил аэродром в Подмосковье больше, чем на тысячу км и сел на Урале. Сверхбыстрые полёты совершались всегда в странных тучах ( в белом тумане, некоей дымке, искрящейся мгле ). Вот часть переговоров командира пяти самолётов «Эвенджер» 5.12.1945 года. Были вечерние сумерки! В 15.45, на командном пункте авиабазы получили странное сообщение: » У нас аварийная обстановка. Очевидно, сбились с курса. Мы не видим земли. Повторяю. Мы не видим земли». «Мы не можем определить своё местоположение». Диспетчер: «Держите курс на запад». Ответ: «Мы не знаем, где запад. Ничего не получается. Странно. Мы не можем определить направление. Даже океан выглядит не так, как обычно». После упоминания пилотами «Эвенджеров» о появившемся странном тумане и о разом вышедших из строя пяти компасах радиосвязь с ними исчезла. Здесь можно предположить, что 5 самолётов «Эвенджер» 5.12.1945 года в вечерние сумерки попали в нейтральную полосу перехода из минус заряженной освещённой полусферы Земли с её атмосферой в плюс заряженную неосвещённую полусферу Земли с её атмосферой.  

Теперь про исчезновение Боинга-777  8 марта 2014 года. По хронологии событий последний сеанс связи с Боингом был «спустя около часа после взлёта». Спустя несколько минут после этого связь с самолётом была потеряна и он пропал с экранов радаров. На самолёте были отключены (?) устройства, передающие информацию о местоположении воздушного судна и его идентификационные данные: транспондеры. Данных о проблемах на борту или чрезвычайных погодных условиях не поступало. Самолёт был оборудован адресно-отчётной системой авиасвязи ( ACARS). Далее в хронологии событий указывается, что система ACARS была также отключена (?) неизвестными (?) в промежутке между 1:07 и 1:37 8 марта, предположительно (?) ещё до того, как самолёт достиг восточного побережья Малайзии и перед (?) отключением  транспондеров. По версии следствия, после отключения систем связи самолёт направился (?) к южной части в Индийском океане, где разбился (?). Хочу заметить, что, по-моему, хронология событий написана небрежно! Второе: последний сеанс связи  «около часа после взлёта». Точнее разве нельзя было сообщить?  Спустя  несколько минут, а точнее?  Боинг летел со скоростью 241,6 м/сек. За одну минуту он пролетает около 14,5 км. Если несколько минут – это 8 минут, то он должен был пролететь 116 км. По указанным координатам на момент исчезновения самолёт пролетел из Куала-Лумпура  всего 415 км (?). И ещё: система ACARS была отключена в промежутке между 1:07 и 1:37, предположительно, ещё до того (?), как самолёт достиг восточного побережья Малайзии (?) и перед  отключением (?) транспондеров. Очень трудно по такой хронологии событий определить, где же самолёт находился в момент исчезновения?

Автору ничего не остаётся, как взять для показательного расчёта координаты 223 км и 226 км. Первое: Несмотря на то, что Боинг-777 вылетел из столицы Малайзии в 0:41 ночи 8 марта, переход кульминации Солнца с меридианов Аляски на меридианы Тихого океана почти не повлиял на смещение самолёта к западу из-за нахождения самолёта вблизи экватора. К моменту взлёта самолёта ось вращения Земли уже достаточно наклонилась к Солнцу, вызвав увеличение скорости движения Земли по орбите. Второе: При наступлении кульминации Солнца по меридиану Тихого океана Земля должна была резко приблизиться к Солнцу и ускорить своё движение по орбите. Особенно, если в это время над Тихим океаном было ясное, безоблачное небо. Третье: Луна в это время вступила в 1-ю фазу, т.е. вышла на истинную орбиту Земли и противоположно заряженными половинами освещённой и неосвещённой полусфер Земли и Луны ускорила движение Земли по орбите. На фотографиях глобуса показана кульминация Солнца по меридиану Тихого океана – Берингов пролив, 900 вправо – Бермудские острова и 900 влево- меридиан последней пеленгации Боинга-777 – т.н. вторые Бермуды.



Прошу обратить внимание на рисунок к этой главе. На нём Вы видите плоскость орбиты Земли, а О-О перпендикуляр к плоскости орбиты Земли. Жирной линией нанесена плоскость экватора Земли, она же указывает направление восток-запад : В и З. Точно также обозначено направление север – юг: С и Юг. Точка 1 показывает положение Боинга -777 в момент последней пеленгации. Не забудем, что самолёт находился по меридиану утренних сумерек.  Как уже говорилось, до кульминации Солнца по меридиану Берингова пролива северное полушарие уже достаточно наклонилось к Солнцу и небольшое после этого наклонение оси вращения Земли к Солнцу – показано линией С1 – Юг1 не могло повлиять сильно на отклонение самолёта на запад. Линия  В1 и З1 показывает изменение плоскости экватора. Далее интуитивно  представим изменение координат самолёта из-за стечения геофизических обстоятельств.  Пусть   отрезок 1-2 и есть это небольшое отклонение самолёта от курса. Приблизившись к Солнцу на неизвестное пока науке расстояние, Земля должна ускорить своё движение по орбите по закономерности Const1 и дополнительно получить ускорение от Луны в 1-й фазе. Скорость движения Земли по орбите, примерно, в 65 раз больше чем скорость вращения Земли вокруг оси по экватору. Это означает, что приближение Земли к Солнцу по меридианам утренних и вечерних сумерек самое опасное геофизическое явление. Боинг-777 очень тяжёлый самолёт и это может привести к сверхбыстрому смещению его  к западу  от места последней пеленгации на неизвестное пока науке расстояние. Пусть отрезок 2-3 и есть это смещение самолёта к западу. Но Земля вращается вокруг оси с запада на восток и пусть отрезок 3-4  есть смещение самолёта к западу от этой причины. Оно, конечно, должно быть меньше отрезка 2-3 и здесь показано так для наглядности. Что мы имеем в итоге? Мы имеем курс, направление, по которому надо искать пропавший Боинг-777.

Это смещение Боинга-777 к западу опасно резким, внезапным сдвигом направления и скорости ветра, которое уже могло привести самолёт к гибели. Тогда его надо  искать в водах Сиамского залива западнее и км 100 севернее места последней пеленгации.  Фактических данных о таких смещениях на сегодня недостаточно. Могу предположить, что оно могло быть до 600 км к западу. Тогда он мог рухнуть в воды Андаманского моря по линии остров Пхукет – Никобарские острова. Внезапное исчезновение самолёта с экранов радаров означает его  смещение к западу; радары перестали его «видеть», а самолёт мог рухнуть  сразу же после этого или далеко от места его последней пеленгации.  Несомненным можно считать, что Боинг-777 лежит на дне Сиамского залива или Андаманского моря строго на запад от места его последней пеленгации.

Попадание самолёта Боинг-777 в нейтральную полосу считаю маловероятным случаем, т.к. самолёт летел на большой высоте. Если самолёт попадает в нейтральную полосу, то у него могли выйти из строя приборы; он мог потерять ориентировку своего местоположения, но по факту гибели 5 самолётов «Эвенджер» мы знаем, что какое-то время связь с базой у них была.

Примечание: Если система  ACARS « была отключена» ещё до того, как самолёт достиг восточного побережья Малайзии, то искать его надо всё равно только западнее того места, где предположительно он находился.

 

Глава книги написана так детально для того, чтобы в будущем можно было более точно определять место подобных катастроф. 

30 июля 2014 года.

 

 

 
spacer.png, 0 kB
spacer.png, 0 kB
spacer.png, 0 kB