spacer.png, 0 kB

КОНЦЕПЦИЯ

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня6
mod_vvisit_counterВчера215
mod_vvisit_counterНа этой неделе879
mod_vvisit_counterНа прошедшей неделе1512
mod_vvisit_counterВ этом месяце5443
mod_vvisit_counterВ прошедшем месяце7313
mod_vvisit_counterВсего500562

Online (20 minutes ago): 3
Your IP: 54.146.50.80
,
Now is: 2017-11-24 01:54

spacer.png, 0 kB
spacer.png, 0 kB

Уважаемые читатели!

Многие из Вас пишут о желании иметь книгу в бумаге. У меня таких средств нет. Прошу читателей и спонсоров сделать посильный вклад для выпуска 6-го издания книги. Заранее благодарю всех, откликнувшихся на мою просьбу.

P.S. Невероятно! Случайно на глаза попалось такое изречение Фрэнсиса Бэкона (1561-1626), английского философа. В 1620 г. он предложил реформу научного метода - очищение разума от заблуждений: "Тщетно ожидать большого прибавления в знаниях от введения и прививки нового к старому. Должно быть совершено обновление до последних основ, если мы не хотим вечно вращаться в круге с самым ничтожным движением вперёд".
Новая концепция и есть очищение разума от заблуждений!

С уважением, Сергей Иванченко

Подробнее ...
ПРИЧИНЫ СТЕЧЕНИЙ ГЕОФИЗИЧЕСКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, ПРИВОДЯЩИХ К КАТАСТРОФАМ В АТМОСФЕРЕ И НА ЗЕМЛЕ

Страх перед возможностью ошибки
не должен отвращать нас от поисков истины.
К.А. Гельвеций ( 1715 – 1771 )


Написать эту главу меня побудила катастрофа Боинга – 777  8.03. 2014 года. Чтобы легче было понять аргументы и объяснения автора, советую читателям ознакомиться на сайте хотя бы со следующими главами: 

  1. Причины движений оси вращения Земли в пространстве, изменений скорости вращения Земли вокруг оси и последствия этих изменений.
  2. Причины происхождения сдвига направления и скорости ветра.
  3. Влияние альбедо на возникновение атмосферных катаклизмов на Земле.

Автор давно хотел объяснить трагедию исчезновения 6 самолётов и гибель 27 членов их экипажей в так называемом Бермудском треугольнике вечером 5 декабря 1945 года.

В данной главе рассмотрим трагедию в Бермудском треугольнике и причину гибели Боинга – 777. Почему так? Потому что обе эти трагедии и многие другие имеют одну и ту же причину. Причина эта в том, что из-за электромагнитного взаимодействия Земли с Солнцем и Луной иногда происходит опасное стечение геофизических обстоятельств, приводящее к катастрофам в атмосфере и на Земле.

Если кто-то из читателей не смог ознакомиться с указанными главами, то может задать резонный вопрос: «Ну откуда автор знает, что происходит с осью вращения Земли при кульминации Солнца над океанами и материками; со скоростью движения Земли по орбите; со скоростью вращения Земли вокруг оси; что происходит в атмосфере и на Земле по меридианам, где в данный момент утренние и вечерние сумерки; что происходит в атмосфере и на Земле на обратной – ночной стороне Земли в моменты кульминации Солнца над океанами и материками и т.д.?

Отвечу: Все мои рассуждения базируются на открытых закономерностях электромагнитного взаимодействия Солнца с планетами и их спутниками. Об этом вся книга. Как говорил К.А.Гельвеций: »Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов».  Выявленные закономерности пока представлены абстрактными соотношениями: расстояний, диаметров, скоростей планет и их спутников по орбите, площадей полусфер, звёздных периодов обращения планет в земных годах, соотношения в получении солнечного излучения по сравнению с  Землёй и т. д. Т.о. мною выполнен первый этап научного познания – абстрактное отражение природы соотношений физических явлений. Теперь предстоит исследовательская и опытная работа по конкретизации, в первую очередь, всех геофизических явлений по концепции электромагнитного взаимодействия небесных тел в Солнечной системе.   

По концепции электромагнитного взаимодействия небесных тел в Солнечной системе, Солнце взаимодействует со всеми телами в своей системе своим электростатическим взаимодействием   по площадям освещённых Солнцем полусфер, а планеты и их спутники между собой отраженным от них солнечным электромагнитным излучением по площадям освещённых или частью освещённых  полусфер – фазами освещённых полусфер. Не освещённые полусферы или фазы полусфер планет и их спутников имеют заряд, противоположный освещённой полусфере.

Главнейшая закономерность в Солнечной системе: расстояние любой планеты от Солнца должно быть равно диаметру планеты, умноженному на 11727,8.  11727,8 – это выявленная закономерность от деления расстояния планеты от Солнца на диаметр планеты. Основные закономерности в Солнечной системе смотрите в таблицах №1 и №2. На примере Земли скажу, что Солнце силой Кулона  взаимодействует с рельефом Земли и любой другой планеты или спутника планеты, с каждой горой, с каждым небоскрёбом, тем более с каждым материком, с каждым океаном первой парой симметричных сил: силой притяжения – Силой Кулона и силой отталкивания – Силой давления электромагнитных излучений. В Северном полушарии Земли больше площадь материков, а в Южном полушарии больше площадь океанов. Солнце воспринимает  преобладающую в Южном полушарии водную поверхность как небесное тело меньшего диаметра и по главной закономерности притягивает Южное полушарие к себе.  Но площадь Северного полушария с его материками, горами и даже небоскрёбами и т.п. высотными зданиями и сооружениями воспринимается Солнцем, как небесное тело большего диаметра, что означает  нарушение равенства первой пары симметричных сил в пользу силы отталкивания. Силой ДИ – силой давления электромагнитных излучений Солнце отталкивает от себя Северное полушарие до тех пор, пока сила притяжения и сила отталкивания не выровняются. Неравенство рельефов Северного и Южного полушарий и есть причина наклона экватора Земли к плоскости её  орбиты в среднем  на 23 градуса 26 минут. Из-за постоянно меняющихся соотношений площадей северной и южной частей освещённой Солнцем полусферы Земли при вращении Земли вокруг оси, угол наклона оси вращения Земли к плоскости её орбиты никогда не бывает постоянным. А из-за появления на освещённой Солнцем полусфере Земли  преобладания в Северном полушарии то водной поверхности, то материковой, ежедневно северный конец оси вращения Земли совершает два крупных отклонения от Солнца и два крупных наклонения к Солнцу. Отклонение от Солнца происходит при кульминации Солнца по меридианам материков: Европа- Азия и Северная  и Южная Америка. Это отклонение приводит к водным и воздушным приливам с севера на юг, к уменьшению скорости движения Земли по орбите и отдалению Земли от Солнца по закономерности константа 2:  Vпланеты×Øпланеты=0,38097937×106. При кульминации Солнца по меридианам Тихого и Атлантического океанов происходит наклон оси вращения Земли  к Солнцу и тогда происходит водный и воздушный приливы с юга на север, увеличение скорости движения Земли по орбите и приближение Земли к Солнцу по закономерности константа 1:  Lпланеты×Vпланеты = 4468,0552×106. При  кульминации Солнца по меридианам Тихого океана происходит самый долгий по времени  водный и воздушный прилив с юга на север, самое большое увеличение скорости движения Земли по орбите и самое большое приближение Земли к Солнцу  из-за того, что Тихий океан занимает почти всю площадь освещённой Солнцем полусферы Земли. Это одно из самых опасных из возможных стечений геофизических обстоятельств, приводящих к катастрофам на Земле и в атмосфере Земли. Особенно это касается кульминации Солнца  по меридиану Берингова пролива. При кульминации Солнца по меридианам  материков  Европа и  Азия  происходит самый долгий по времени водный и воздушный прилив с севера на юг.  Особо надо сказать, что Земля движется по орбите вокруг Солнца всё время вперёд утренними сумерками. Из-за вращения Земли с запада на восток аэродинамика атмосферы несимметрична: над освещённой Солнцем полусферой атмосфера увеличивается по высоте и давлению, а над ночной полусферой Земли атмосфера уменьшается по высоте и давлению. Там, где утренние сумерки, происходит сжатие атмосферы. Там, где вечерние сумерки, происходит завихрение атмосферы и уменьшение давления. Угол наклона оси вращения Земли к плоскости её орбиты зависит от многих других причин. В частности, от альбедо Земли, т.е. от наличия или отсутствия облачного покрова над океанами и материками. Облачный покров и водная поверхность сильно  отражают часть солнечного электромагнитного излучения. Кстати, из-за преобладания в Южном полушарии Земли водной поверхности над сушей, альбедо Южного полушария больше, чем Северного полушария. Это приводит к тому, что Южное полушарие притягивается к Солнцу, увеличивая угол наклона оси вращения Земли к плоскости её орбиты. Т.о. угол наклона  оси вращения Земли к плоскости её орбиты есть результат электромагнитного взаимодействия Солнца с Северным и Южным полушарием одновременно. Эта зависимость геофизических характеристик от постоянно меняющегося альбедо Земли является сложнейшим вопросом и науке неизвестна совсем. Ясно, что из-за этого постоянно меняется равенство первой пары симметричных сил, удерживающих Землю на околосолнечной орбите. И ещё: увеличение альбедо всегда сопровождается превышением силы ДИ над силой притяжения и наоборот.  

Чтобы в этом убедиться, рассмотрим и сравним две формулы:  Fкулона  и Fди. , которые на орбите любой планеты должны быть равны.  Смотрите главы книги.

1. Сила притяжения.  Fкулона земли = Sполусферы солнца ×Sполусферы земли ÷R сферы действия солнца ×Rсферы действия земли.

2. Сила отталкивания. Fди земли =Sполусферы солнца  в квадрате  ÷ Rсферы действия солнца в квадрате.

Первое. Сила притяжения любой планеты зависит от площади её полусферы, которая для Земли, как уже говорилось, меняется при кульминации Солнца по меридианам океанов и материков и от альбедо Земли, которое зависит от наличия или отсутствия облачного покрова; от времени года; от отражательной способности рельефа Земли и т.д. Т.о. альбедо Земли постоянно меняется при ежесуточном вращении Земли вокруг оси, что приводит к нарушению равенства 1-ой пары симметричных сил: Силы Кулона и Силы ДИ. Чем меньше при кульминации Солнца площадь полусферы Земли, тем больше превосходство Силы ДИ.

Второе. Сила отталкивания – сила ДИ зависит только от площади полусферы Солнца и радиуса сферы действия Солнца, которые можно считать постоянными. Отсюда делаем вывод, что для Земли сила притяжения постоянно меняется, а сила отталкивания почти всегда остаётся постоянной и при увеличении альбедо Земли получается превышение силы ДИ над силой притяжения. Как же «выкручивается» Земля при постоянном нарушении равенства  1-ой пары симметричных сил?  1. При кульминации Солнца по меридиану материков  Сила ДИ просто отдалит Землю от себя на расстояние, где Сила Кулона и Сила ДИ сравняются. 2. При кульминации Солнца по меридиану океанов, сила ДИ может в зависимости от альбедо фокусироваться над океаном и своим давлением понижать уровень океана до тех пор, пока 1-ая пара симметричных сил не сравняется.

А теперь вспомним: »К югу от полуострова Индостан в Индийском океане имеется «углубление», составляющее 105 м. А к северу от Австралии, наоборот, обнаружен «выступ» высотой 85 м. (О.Н.Коротцев,  Астрономия для всех, Санкт-Петербург, 2008, стр.71). Конечно, объяснения этим геофизическим фактам в книге О.Н.Коротцева  самые допотопные: неправильный земной шар; массы внутри распределены неравномерно; гравитационное (?) воздействие той или иной земной выпуклости или впадины и т.д.  Всё это чушь.

Возьмите глобус и поставьте на нём кульминацию Солнца по меридиану полуострова Индостан. Что мы видим? Северное полушарие Евро-Азиатский материк и до самого экватора огромное преимущество суши. А южное полушарие Индийский океан. Юг Африки и Австралия, как суша, компенсируют друг друга. Предполагаю, что причина  «углубления» в Индийском океане, как раз, превышение над Индийским океаном Силы ДИ над  Силой притяжения, о которой мы только что говорили.

Северный конец оси вращения Земли  из-за преобладания суши в Северном полушарии  Солнце максимально отклоняет от себя, а Индийский океан из-за альбедо водной поверхности притянут к Солнцу силой Кулона, а Сила ДИ расходует своё превышение над силой Кулона давлением на водную поверхность Индийского океана. Только т.о. сравнивается  1-ая пара симметричных сил для Южного полушария. В результате в Индийском океане и не только там образуются «углубления» - вогнутые водные линзы огромного диаметра и огромной глубины. У этих линз есть где-то фокус, куда сходятся лучи линзы. Эта фокусировка солнечного электромагнитного излучения в атмосферу Земли может быть опасна для воздушного судна тем, что может ослеплять экипажи самолётов, выводить из строя приборы и т.п. Наука даже не начинала изучать этот вопрос. А может быть, в фокусе мы видим то, что называется сейчас НЛО? Ведь подобная фокусировка возможна над любой водной поверхностью, но особенно над океанами и крупными морями.

К примеру: 5 самолётов «Эвенджер» 5.12.1945 года в вечерние сумерки  «отбомбились» по учебной цели в районе Бермудских островов и легли на обратный курс. Солнце в это время было в кульминации  по меридиану Тихого океана. Из-за ясного, чистого неба над Тихим океаном в это время возможно было сильное альбедо, в результате которого произошло понижение уровня океана.  В центре фокусировки силы ДИ образовалась вогнутая водная линза огромного диаметра, отражённые солнечные  лучи которой сфокусировались очень высоко в атмосфере и ослепили своим светом лётчиков 5-ти самолётов. Командир докладывал диспетчеру: «Океан имеет странный вид. Появилась «белая вода». Стрелки приборов пляшут».

Чистое безоблачное небо над Тихим и Атлантическим океаном, опасно тем, что: во-первых, Солнце сильнее притягивает Северное полушарие к себе – после кульминации по меридианам сначала над Южной, а потом над Северной Америкой и, во-вторых, Солнце сразу же притягивает всю Землю к себе на расстояние, чтобы сравнялась первая пара симметричных сил. Наличие в Северной Америке, Европе и в странах восточной Азии ( Китай, Япония, обе Кореи и т.п. ) огромного количества  небоскрёбов и других высотных зданий и сооружений, статический заряд на которых приводит к нарушению равенства первой пары симметричных сил, увеличивает угол наклона оси вращения Земли от Солнца. Это приводит к ещё большему приливу, к ещё большему проникновению холодных водных и воздушных масс с севера на юг. Т.о. холодные воздушные массы с севера встречаются с ещё более тёплыми воздушными массами с юга, вызывая образование более мощных атмосферных фронтов. Результат известен: с каждым годом увеличиваются обильные ливни, приводящие к катастрофическим наводнениям  и сопутствующие им  грозы, град, смерчи, торнадо и т.д.  Достаточно сказать, что отклонение оси вращения Земли от Солнца или к Солнцу  всего на 1 градус приводит к увеличению протяжённости водных и атмосферных приливов с юга на север или с севера на юг на 111 км! При максимальном отклонении, как считается сейчас, на 23 градуса 26 минут водные и атмосферные приливы и отливы уже будут иметь протяжённость в 2600 км! В это же время в южном полушарии происходит следующее: отклонение северного конца оси вращения Земли от Солнца приводит к приливам с севера на юг, но тёплых и влажных воздушных  масс - циклонов  в сторону Антарктиды. Наклон северного конца оси вращения Земли к Солнцу приводит к вторжению – приливу холодных воздушных масс с  юга на север, т.е. антициклонов с Антарктиды.

 

Можно представить по закономерностям, что происходит при кульминации Солнца по меридианам Тихого и Атлантического океанов с атмосферным давлением на дневной и ночной стороне Земли, а также, что происходит с атмосферой Земли на боковых сторонах Земли, где утренние и вечерние сумерки. Атмосфера, находящаяся над освещённой полусферой сжимается; на ночной стороне Земли в это время происходит разрежение воздуха, т.е. уменьшение давления. На боковых сторонах Земли из-за приближения Земли к Солнцу и увеличения скорости движения Земли по орбите:  где утренние сумерки, происходит резкий сдвиг направления и скорости ветра с востока на запад, а по меридианам, где вечерние сумерки  - резкий сдвиг направления и скорости ветра с запада на восток. При кульминации Солнца над материками все эти геофизические процессы происходят в обратном направлении. В соответствующем месте будет сказано и о влиянии Луны на увеличение или уменьшение скорости движения Земли по орбите.




 

Итак. Прошу взять физический глобус и установить перед собой Тихий океан и меридиан 167 градусов к западу от Гринвича. Это меридиан Берингова пролива. Представьте, что по этому меридиану в данный момент происходит кульминация Солнца над Тихим океаном. Тогда 90 градусов вправо, а это 77 градусов к западу от Гринвича должны быть вечерние сумерки. Приглядитесь внимательно – да это меридиан так называемого Бермудского треугольника! Именно по этому меридиану вечером 5 декабря 1945 года пять самолётов «Эвенджер» с 14 лётчиками взлетели, добрались до учебной цели в океане – меридиан 77 градусов к западу от Гринвича и, примерно, в 15.30÷ 15.40 легли на обратный курс,  на юго-запад. 

Теперь на глобусе 90 градусов слева найдём меридиан, где должны быть утренние сумерки. Это меридиан 103 градуса к востоку от Гринвича. Именно по этому меридиану утром 8.03.2014 года находился самолёт Боинг-777 с 239 человеками на борту. По хронологии событий  в момент исчезновения Боинг-777 находился над  Южно-китайским морем в 223 км юго-западнее вьетнамского побережья и 226 км восточнее провинции Паттани (Таиланд).

Кстати, эти меридианы над Южно-китайским морем  и западнее  давно уже считают вторыми Бермудами, т.к. здесь тоже часто происходят мгновенные исчезновения самолётов, океанских лайнеров, яхт и т.д. Как и в Бермудском треугольнике, большая часть из них исчезает, не оставив и следа; ни обломков, ни масляных пятен. Это говорит о том, что все эти исчезновения происходят не на месте предполагаемых катастроф, а на большом  или малом  удалении от этих мест.  

К указанной хронологии событий надо  добавить такой факт: 8.03.2014 года Луна находилась в фазе 1-ой  четверти на истинной орбите Земли.  Это означает, что Земля в это время находилась на своей истинной орбите впереди Луны, а обращённые друг к другу половины полусфер Земли и Луны, освещённые и неосвещённые, имеют одинаковые заряды и отталкиваются друг от друга. Посмотрите  на  рисунок 6,  взятый из книги К.А.Куликова и Н.С. Сидоренкова «Планета Земля», Москва, 1972, стр.16. Обратите внимание, что на рисунке Земля показана не в центре лунной орбиты, а немного впереди. Так оно и бывает при фазе Луны 1-я четверть.  Площадь полусферы Земли в 13,5 раза больше площади полусферы Луны, но Луна, пусть и в 13,5 раз меньшей силой, но отталкивает Землю от себя по ходу движения Земли. А Земля в это время  тормозит движение Луны по орбите вокруг Земли.  Соответственно, при фазе Луны последняя четверть Луна находится впереди Земли на её истинной орбите и тормозит движение Земли. А Земля в это время отталкивает Луну и   ускоряет движение Луны по орбите вокруг Земли.  Земля движется по орбите в среднем со скоростью 29,86668 км/сек, но Луна при фазе 1-я четверть  ускоряет её движение, допустим, на одну тринадцать с половиною часть, т.е.  29,86668 : 13,466956 = 2,22 км/сек. Скорость Земли, т.о., станет 32, 1 км/сек. Вот это, пусть и незначительное – всего на 7 % увеличение скорости движения Земли по орбите может привести к тому, что  воздушное судно, находящееся по меридианам утренних и вечерних сумерек в атмосфере Земли, испытает внезапный и резкий сдвиг направления и скорости ветра.

И, наконец, ещё одно геофизическое обстоятельство. Одним из важнейших, опасных геофизических явлений в утренние и вечерние сумерки является попадание самолёта в нейтральную полосу перехода из плюс заряженной не освещённой (ночной) стороны полусферы Земли с прилегающей к ней атмосферой в минус заряженную освещённую Солнцем полусферу! Опасно оно, прежде всего, тем, что не изучено наукой. Мы знаем только то, что эта нейтральная полоса  есть, но что происходит в таких случаях с атмосферой, с самолётом, с показаниями приборов самолёта и т.д. и т.п. пока не известно.   

В каждом случае катастрофы в атмосфере и на Земле надо, прежде всего, фиксировать время и место чрезвычайного происшествия. Это позволит точнее определить, стечение каких геофизических обстоятельств могло привести к катастрофе и где, примерно, надо искать воздушное судно. Для этого надо учесть все факторы электромагнитного взаимодействия Земли с Солнцем и Луной, все следствия и последствия такого взаимодействия.

В случае с Боингом-777 надо учесть: 1. До кульминации Солнца по меридиану Берингова пролива была кульминация Солнца по меридианам Северной Америки.   

Допустим, что внезапный сдвиг направления и скорости ветра в атмосфере утренних сумерек  привёл к гибели Боинга-777.  Где искать воздушное судно? Ответ: только в западной части от курса самолёта по последнему пеленгу. Это потому, что Земля вращается вокруг оси с запада на восток. А кульминация Солнца в это время  по меридиану  Берингова пролива над Тихим океаном привела к приближению всей Земли к Солнцу. Земля вместе с атмосферой приближается к Солнцу, а тяжёлый Боинг -777 вмиг  исчезает с экранов радаров и оказывается далеко или недалеко  западнее курса самолёта по последнему пеленгу. К этому надо добавить, что мгновенное притяжение Земли к Солнцу сразу же вызывает увеличение скорости движения Земли по орбите. Если самолёт ещё не рухнул, то это обстоятельство в зависимости от направления полёта, высоты полёта, веса самолёта, координат судна и т.п. обстоятельств сместит воздушное судно ещё больше от координат последней локации. Было упомянуто обстоятельство – высота полёта самолёта. По опубликованной хронологии событий Боинг-777 летел на высоте 10,5 км! Атмосфера Земли на этой высоте - тропосфера     имеет толщину 8 км на полюсе и 18 км на экваторе. Температура в тропосфере падает с высотой в среднем на 6 градусов на 1 км. На высоте 10,5 км температура должна быть, примерно, минус 63 градуса! Это тоже о чём-то говорит!   

Случаи если не мгновенных, то сверхбыстрых перемещений самолётов уже известны истории авиации. Пять самолётов «Эвенджер»  5.12.1945 года незаметно для всех  переместились на 700 км к западу. Во время второй мировой войны советский бомбардировщик, возвращавшийся с задания, проскочил аэродром в Подмосковье больше, чем на тысячу км и сел на Урале. Сверхбыстрые полёты совершались всегда в странных тучах ( в белом тумане, некоей дымке, искрящейся мгле ). Вот часть переговоров командира пяти самолётов «Эвенджер» 5.12.1945 года. Были вечерние сумерки! В 15.45, на командном пункте авиабазы получили странное сообщение: » У нас аварийная обстановка. Очевидно, сбились с курса. Мы не видим земли. Повторяю. Мы не видим земли». «Мы не можем определить своё местоположение». Диспетчер: «Держите курс на запад». Ответ: «Мы не знаем, где запад. Ничего не получается. Странно. Мы не можем определить направление. Даже океан выглядит не так, как обычно». После упоминания пилотами «Эвенджеров» о появившемся странном тумане и о разом вышедших из строя пяти компасах радиосвязь с ними исчезла. Здесь можно предположить, что 5 самолётов «Эвенджер» 5.12.1945 года в вечерние сумерки попали в нейтральную полосу перехода из минус заряженной освещённой полусферы Земли с её атмосферой в плюс заряженную неосвещённую полусферу Земли с её атмосферой.  

Теперь про исчезновение Боинга-777  8 марта 2014 года. По хронологии событий последний сеанс связи с Боингом был «спустя около часа после взлёта». Спустя несколько минут после этого связь с самолётом была потеряна и он пропал с экранов радаров. На самолёте были отключены (?) устройства, передающие информацию о местоположении воздушного судна и его идентификационные данные: транспондеры. Данных о проблемах на борту или чрезвычайных погодных условиях не поступало. Самолёт был оборудован адресно-отчётной системой авиасвязи ( ACARS). Далее в хронологии событий указывается, что система ACARS была также отключена (?) неизвестными (?) в промежутке между 1:07 и 1:37 8 марта, предположительно (?) ещё до того, как самолёт достиг восточного побережья Малайзии и перед (?) отключением  транспондеров. По версии следствия, после отключения систем связи самолёт направился (?) к южной части в Индийском океане, где разбился (?). Хочу заметить, что, по-моему, хронология событий написана небрежно! Второе: последний сеанс связи  «около часа после взлёта». Точнее разве нельзя было сообщить?  Спустя  несколько минут, а точнее?  Боинг летел со скоростью 241,6 м/сек. За одну минуту он пролетает около 14,5 км. Если несколько минут – это 8 минут, то он должен был пролететь 116 км. По указанным координатам на момент исчезновения самолёт пролетел из Куала-Лумпура  всего 415 км (?). И ещё: система ACARS была отключена в промежутке между 1:07 и 1:37, предположительно, ещё до того (?), как самолёт достиг восточного побережья Малайзии (?) и перед  отключением (?) транспондеров. Очень трудно по такой хронологии событий определить, где же самолёт находился в момент исчезновения?

Автору ничего не остаётся, как взять для показательного расчёта координаты 223 км и 226 км. Первое: Несмотря на то, что Боинг-777 вылетел из столицы Малайзии в 0:41 ночи 8 марта, переход кульминации Солнца с меридианов Аляски на меридианы Тихого океана почти не повлиял на смещение самолёта к западу из-за нахождения самолёта вблизи экватора. К моменту взлёта самолёта ось вращения Земли уже достаточно наклонилась к Солнцу, вызвав увеличение скорости движения Земли по орбите. Второе: При наступлении кульминации Солнца по меридиану Тихого океана Земля должна была резко приблизиться к Солнцу и ускорить своё движение по орбите. Особенно, если в это время над Тихим океаном было ясное, безоблачное небо. Третье: Луна в это время вступила в 1-ю фазу, т.е. вышла на истинную орбиту Земли и противоположно заряженными половинами освещённой и неосвещённой полусфер Земли и Луны ускорила движение Земли по орбите. На фотографиях глобуса показана кульминация Солнца по меридиану Тихого океана – Берингов пролив, 900 вправо – Бермудские острова и 900 влево- меридиан последней пеленгации Боинга-777 – т.н. вторые Бермуды.



Прошу обратить внимание на рисунок к этой главе. На нём Вы видите плоскость орбиты Земли, а О-О перпендикуляр к плоскости орбиты Земли. Жирной линией нанесена плоскость экватора Земли, она же указывает направление восток-запад : В и З. Точно также обозначено направление север – юг: С и Юг. Точка 1 показывает положение Боинга -777 в момент последней пеленгации. Не забудем, что самолёт находился по меридиану утренних сумерек.  Как уже говорилось, до кульминации Солнца по меридиану Берингова пролива северное полушарие уже достаточно наклонилось к Солнцу и небольшое после этого наклонение оси вращения Земли к Солнцу – показано линией С1 – Юг1 не могло повлиять сильно на отклонение самолёта на запад. Линия  В1 и З1 показывает изменение плоскости экватора. Далее интуитивно  представим изменение координат самолёта из-за стечения геофизических обстоятельств.  Пусть   отрезок 1-2 и есть это небольшое отклонение самолёта от курса. Приблизившись к Солнцу на неизвестное пока науке расстояние, Земля должна ускорить своё движение по орбите по закономерности Const1 и дополнительно получить ускорение от Луны в 1-й фазе. Скорость движения Земли по орбите, примерно, в 65 раз больше чем скорость вращения Земли вокруг оси по экватору. Это означает, что приближение Земли к Солнцу по меридианам утренних и вечерних сумерек самое опасное геофизическое явление. Боинг-777 очень тяжёлый самолёт и это может привести к сверхбыстрому смещению его  к западу  от места последней пеленгации на неизвестное пока науке расстояние. Пусть отрезок 2-3 и есть это смещение самолёта к западу. Но Земля вращается вокруг оси с запада на восток и пусть отрезок 3-4  есть смещение самолёта к западу от этой причины. Оно, конечно, должно быть меньше отрезка 2-3 и здесь показано так для наглядности. Что мы имеем в итоге? Мы имеем курс, направление, по которому надо искать пропавший Боинг-777.

Это смещение Боинга-777 к западу опасно резким, внезапным сдвигом направления и скорости ветра, которое уже могло привести самолёт к гибели. Тогда его надо  искать в водах Сиамского залива западнее и км 100 севернее места последней пеленгации.  Фактических данных о таких смещениях на сегодня недостаточно. Могу предположить, что оно могло быть до 600 км к западу. Тогда он мог рухнуть в воды Андаманского моря по линии остров Пхукет – Никобарские острова. Внезапное исчезновение самолёта с экранов радаров означает его  смещение к западу; радары перестали его «видеть», а самолёт мог рухнуть  сразу же после этого или далеко от места его последней пеленгации.  Несомненным можно считать, что Боинг-777 лежит на дне Сиамского залива или Андаманского моря строго на запад от места его последней пеленгации.

Попадание самолёта Боинг-777 в нейтральную полосу считаю маловероятным случаем, т.к. самолёт летел на большой высоте. Если самолёт попадает в нейтральную полосу, то у него могли выйти из строя приборы; он мог потерять ориентировку своего местоположения, но по факту гибели 5 самолётов «Эвенджер» мы знаем, что какое-то время связь с базой у них была.

Примечание: Если система  ACARS « была отключена» ещё до того, как самолёт достиг восточного побережья Малайзии, то искать его надо всё равно только западнее того места, где предположительно он находился.

 

Глава книги написана так детально для того, чтобы в будущем можно было более точно определять место подобных катастроф. 

30 июля 2014 года.

 

 

 
spacer.png, 0 kB
spacer.png, 0 kB
spacer.png, 0 kB